В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1
потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. [ISO 26000:2010, 2.2] |
2.2 потребительский товар: Товар, разработанный и произведенный для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, включая все его компоненты, части, аксессуары, инструкцию и упаковку.
2.3
компетентный специалист: Специалист, имеющий полученную за счет знаний и практического опыта соответствующую подготовку или квалификацию для решения поставленной задачи (задач). [ISO 10377:2013, 2] |
2.4
корректирующие действия: Действия, предназначенные для устранения возможности причинения вреда и снижения риска. [ISO 10377:2013, 2] |
Примечание - В настоящем стандарте корректирующие действия также называются "отзыв", т.к. СМИ часто используют это определение.
2.5
предсказуемое неправильное использование: Неадекватное или неправильное использование товара, которое встречалось раньше или которое можно предполагать заранее, основанное на знаниях, имеющихся у изготовителя или поставщика, о товаре и возможном поведении потребителя. [ISO 10377:2013, 2] |
Пример - Неправильное использование товара детьми или пожилыми людьми.
2.6
предсказуемое использование: Использование товара, которое, возможно, известно или предполагается заранее, основанное на знаниях, имеющихся у поставщика, о товаре. [ISO 10377:2013, 2] |
2.7
вред: Телесные повреждения или ущерб здоровью людей, повреждение имущества. [ISO 10377:2013, 2] |