Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33535-2015 Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия (с Поправкой)

Приложение А
(обязательное)

Перечень дефектов и повреждений элементов соединений и пересечений железнодорожных путей

Таблица А.1

Наименование дефектов и повреждений элементов и основные причины их появления и развития

Схематическое изображение дефекта, обозначение и расположение

Характер дефекта, способ выявления

Остряки и сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания

Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла

ДО.11.2 Вне стыка

Глубина выкрашивания, мм:
от 1,1 до 12,0 и более

Внешний осмотр

Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес. Выкрашивание острия подвижного сердечника

ДО.14.2 Вне стыка ДСН.14.2

Глубина выкрашивания более 3 мм на длине, мм:
до 400 и более

Внешний осмотр

Трещины в головке и изломы из-за них в зоне выпрессовки корня

ДО.20.2 Вне стыка ДСН.20.2

Элементы с трещинами любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Седловины в зоне выпрессовки из-за изменения структуры металла при ее выполнении

ДО.41.2 Вне стыка ДСН.41.2


Глубина седловины на длине 1 м, мм:
от 0,5 до 10,0 и более

Внешний осмотр

Седловины на поверхности катания остряка от первой тяги до сечения 50 мм вследствие завышения его над рамным рельсом

ДО.42.2 Вне стыка ДСН.42.2

Глубина седловины, мм:
от 0,5 до 10,0 и более

Внешний осмотр

Трещины в подошве и изломы из-за них в зоне выпрессовки

ДО.60.2 Вне стыка ДСН.60.2

Элементы с трещинами любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла

ДО.61.2 Вне стыка ДСН.61.2

Износ подошвы, мм:
от 0,5 до 5,0 и более

Внешний осмотр

Трещины и изломы остряков, сердечников, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой строжки подошвы

ДО.65.2 Вне стыка ДСН.65.2

Элементы с трещинами любой величины

Внешний осмотр

Неприлегание остряка к рамному рельсу, а также остряков или подвижных сердечников к подушкам подкладок из-за саморазгиба, вертикального выгиба и пропеллерности

ДО.80 Вне стыка ДСН.80

Допускаемые отклонения в соответствии с национальными нормативными документами государств, приведенных в предисловии

Внешний осмотр

Рамные рельсы, усовики крестовин с непрерывной поверхностью катания

Выкрашивание металла рамного рельса по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла

ДР.11.2 Вне стыка ДУН.11.2

Глубина выкрашивания, мм:
от 1,0 до 12,0 и более

Внешний осмотр

Поперечные трещины и выкрашивания (насечки) на головке в зоне перекатывания колес с остряка на рамный рельс и с сердечника на усовик вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла

ДР.21.2 Вне стыка ДУН.21.2

Глубина выкрашивания любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Трещины и изломы усовиков, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой обработки подошвы

ДУН.65.2
Вне стыка

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Крестовины

Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т.п.)

ДС.10.1 Вне стыка

Глубина выкрашивания при длине более 30 мм, мм:
от 2,0 до 10,0 и более

Внешний осмотр

Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции

ДУ.12.2 Вне стыка

Глубина выкрашивания, мм:
от 1,0 до 5,0 и более

Внешний осмотр

Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов

ДО.13.2 Вне стыка ДУ.13.2

Глубина выкрашивания при длине более 50 мм, мм:
от 1,0 до 8,0 и более

Внешний осмотр

Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес

ДС.14.1-2 В стыке
ДУ.14.2 Вне стыка


Глубина выкрашивания более 3 мм на длине, мм:
до 500 и более

Внешний осмотр

Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания литой части усовика и сердечника

ДС.18.1-2 В стыке
ДУ.18.2 Вне стыка

Глубина выкрашивания, мм:
до 3,0 и более

Внешний осмотр

Поперечные трещины литой части усовика и сердечника из-за дефектов отливки

ДС.20.2 Вне стыка ДУ.20.2

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Поперечные трещины и изломы рельсового усовика в зоне переднего конца врезки из-за недостатков ее конструкции

ДУ.22.2 Вне стыка

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Поперечные трещины литой части усовика и сердечника в зоне наплавки

ДС.28.2 Вне стыка
ДУ.28.2

Глубина трещины, мм:
до 6,0 и более

Внешний осмотр

Поперечные трещины и изломы хвостовиков сердечников и цельнолитых крестовин

ДС.29.1 Вне стыка

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Горизонтальное расслоение литой части усовика и сердечника из-за наличия оксидных плен и неспаев в металле

ДС.30Г.2 Вне стыка ДУ.30Г.2

Крестовины с расслоениями, на любой длине

Внешний осмотр

Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части

ДС.42.2 Вне стыка ДУ.42.2

Глубина седловины, мм:
от 1,0 до 5,0 и более

Внешний осмотр

Трещины в шейке хвостовой части сердечника из-за наличия литейных дефектов

ДС.50.1 В стыке

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Трещины в подошве из-за наличия дефектов в литье, а также заусенцев и ступенек после фрезерования верха подошвы хвостовой части сердечника

ДС.60.1-2 В стыке и вне стыка

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Выколы в подошве хвостовой части сердечника

ДС.63.1 В стыке

Выколы любой величины

Внешний осмотр

Рельсы крестовины в сборе с контррельсами (ходовые рельсы)

Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно

ДХ.44.2 Вне стыка

Глубина седловины на длине 1 м, мм:
от 0,5 до 10,0 и более

Внешний осмотр

Контррельсы

Выкол головки контррельса из-за повышенного бокового воздействия колес

ДК.14.2 Вне стыка

Выколы любой величины

Внешний осмотр

Поперечные трещины в головке контррельса и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес

ДК.24.2 Вне стыка

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Трещины от болтовых отверстий в контррельсе и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес

ДК.54.2 Вне стыка

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из спецпрофиля

ДКС.41.1

Глубина выкрашивания, мм:
от 1,0 до 3,0 и более

Внешний осмотр

Дефекты в подкладках с подушками

Изломы и трещины в подкладках с подушкой, на заклепках

ДПС 100 К

Изломы и трещины любой величины и конфигурации

Внешний осмотр

Изломы и трещины в подкладках с подушкой, изготовленной методом штамповки

ДПС 100 Ш


Изломы и трещины любой величины и конфигурации

Внешний осмотр

Изломы и трещины в подкладках с подушкой, изготовленной с использованием сварки

ДПС 100 С

Изломы и трещины любой величины и конфигурации

Внешний осмотр

Дефекты и повреждения элементов переводных устройств

Распрессовка элементов в соединении тяг

ДПУ 110

Расспресовка любого вида

Внешний осмотр

Изгиб межостряковых тяг из-за набегания тыльной части колес на отведенный остряк

ДПУ 111

Изгиб любого вида

Внешний осмотр

Излом тяг из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод

ДПУ 112

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Изломы и трещины кляммеры внешнего замыкателя

ДПУ 113

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Изломы и трещины в планке внешнего замыкателя

ДПУ 114

Трещины любой величины

Внешний осмотр

Сварные соединения (контактная сварка)

Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологий сварки в месте сварного шва

ДО 26.3
ДСН 26.3
ДС 26.3

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка

ДО 46.3
ДСН 46.3
ДС 46.3



Глубина смятия, мм:
от 0,5 до 5,0 и более

Внешний осмотр

Трещины в шейке в месте сварного шва

ДО 56.3
ДСН 56.3
ДС 56.3

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Трещины в подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов в месте сварного шва

ДО 66.3
ДСН 66.3
ДС 66.3

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Сварные соединения (алюминотермитная сварка)

Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологий сварки в месте сварного шва

ДСТ 26.4

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Смятие головки из-за недостаточной прочности металла сварного шва или нарушений технологий сварки

ДСТ 46.4

Глубина смятия, мм:
от 0,5 до 5,0 и более

Внешний осмотр

Трещины в шейке в месте сварного шва из-за нарушений технологий сварки

ДСТ 56.4

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Трещины в подошве из-за нарушений технологий сварки рельсов в месте сварного шва

ДСТ 66.4

Трещины любой величины

Внешний осмотр, средства неразрушающего контроля

Все дефекты, повреждения и изломы элементов соединений и пересечений железнодорожных путей обозначают буквами, двузначным числом и вспомогательной третьей цифрой.

Первая буква "Д" обозначает сам дефект.

Вторая буква обозначает конкретный элемент соединений и пересечений железнодорожных путей: "О" - остряк; "Р" - рамный рельс; "У" - усовик крестовины; "УН" - усовик крестовины с непрерывной поверхностью катания; "С" - сердечник крестовины; "СН" - сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания; "X" - ходовые рельсы у контррельса; "К" - конттрельсы из спецпрофилей типа РК; "КС" - контррельс из уголка контррельсового; "Т" - алюмотермитная сварка; "СП" - приварные рельсы; "ПС" - подушка с подкладкой; "К" - заклепки; "Ш" - изготовление методом штамповки; "С" - изготовление с использованием сварки; "ПУ" - переводное устройство.

Цифры характеризуют вид дефекта или повреждения, место их расположения по сечениям элементов соединений и пересечений железнодорожных путей и основные причины их возникновения.

В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия" и ГОСТ Р 55820-2013 "Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия"