6.1 Для проверки соответствия соединений и пересечений железнодорожных путей требованиям настоящего стандарта проводят следующие категории испытаний:
- приемо-сдаточные;
- периодические;
- типовые.
Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 15.309.
Соединения и пересечения железнодорожных путей, принятые службой технического контроля предприятия-изготовителя, предъявляют для инспекторского контроля представителю заказчика, если это предусмотрено договором на поставку. Приемку проводят по результатам приемо-сдаточных испытаний. Результаты приемки хранят на предприятии-изготовителе не менее трех лет с момента их изготовления.
6.2 Взаимосвязь между проверяемыми показателями, видами испытаний и методами контроля соединений и пересечений железнодорожных путей приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Показатели, виды испытаний и методы контроля соединений и пересечений железнодорожных путей
Наименование показателя качества, влияющего на безопасность движения поездов | Числовое обозначение структурного элемента | Виды испытаний | ||||
техническое требование | метод контроля | приемо- | периодические | |||
Переводы стрелочные одиночные | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | - | + | |
Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | ||
Расстояние от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отведенного остряка | 5.3.35 | 7.34 | - | + | ||
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником острой крестовины | 5.3.36 | 7.27 | + | + | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником | 5.3.45 | 7.39 | + | - | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Совпадение поверхностей катания и боковых рабочих граней стыкуемых деталей, зазор | 5.3.48 | 7.35 | + | + | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов, стрелочных переводов, съездов | 5.3.50, 5.3.51 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Пересечения глухие | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | |
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Совпадение поверхностей катания и боковых рабочих граней стыкуемых деталей, зазор | 5.3.48 | 7.35 | + | + | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов, стрелочных переводов, съездов | 5.3.50, 5.3.51 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Переводы стрелочные двойные перекрестные | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | - | + | |
Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | ||
Расстояние от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отведенного остряка | 5.3.35 | 7.34 | - | + | ||
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником острой крестовины | 5.3.36 | 7.27 | + | + | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником | 5.3.45 | 7.39 | + | - | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Совпадение поверхностей катания и боковых рабочих граней стыкуемых деталей | 5.3.48 | 7.35 | + | + | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов, стрелочных переводов, съездов | 5.3.50, 5.3.51 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Съезды одиночные и съезды перекрестные | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | - | + | |
Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | ||
Расстояние от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отведенного остряка | 5.3.35 | 7.34 | - | + | ||
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником острой крестовины | 5.3.36 | 7.27 | + | + | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником | 5.3.45 | 7.39 | + | - | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Совпадение поверхностей катания и боковых рабочих граней стыкуемых деталей, зазор | 5.3.48 | 7.35 | + | + | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов, стрелочных переводов, съездов | 5.3.50, 5.3.51 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Приборы и стыки уравнительные | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | |
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отклонение от прямолинейности рабочей грани | 5.3.41 | 7.18 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Стрелки сбрасывающие | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | - | + | |
Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | ||
Расстояние от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отведенного остряка | 5.3.35 | 7.34 | - | + | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Совпадение поверхностей катания и боковых рабочих граней стыкуемых деталей, зазор | 5.3.48 | 7.35 | + | + | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Сплетения и совмещения | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | |
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником | 5.3.45 | 7.39 | + | - | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | + | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Крестовины цельнолитые | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Прямолинейность поверхностей катания в вертикальной плоскости | 5.3.12 | 7.17 | + | + | |
Отклонение от прямолинейности боковой рабочей грани сердечника и усовика на всей длине крестовины | 5.3.14 | 7.18 | + | + | ||
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | + | ||
Глубина желоба | 5.3.24 | 7.23 | + | - | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | + | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Крестовины сборные с литым сердечником | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Прямолинейность поверхностей катания в вертикальной плоскости | 5.3.12 | 7.17 | + | + | |
Отклонение от прямолинейности боковой рабочей грани сердечника и усовика на всей длине крестовины | 5.3.14 | 7.18 | + | + | ||
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | + | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | + | ||
Глубина желоба | 5.3.24 | 7.23 | + | - | ||
Прилегание сердечника к усовику зазор | 5.3.25 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | + | ||
Прилегание упорных граней шипов клемм к упорным граням отверстий подрельсовых деталей, зазор | 5.3.27 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание рельсовых деталей боковой поверхностью к подушкам или упорам, зазор | 5.3.29 | 7.37 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Крестовины сборные с литым сердечником и приварными рельсовыми окончаниями | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Прямолинейность поверхностей катания в вертикальной плоскости | 5.3.12 | 7.17 | + | + | |
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | - | ||
Глубина желоба | 5.3.24 | 7.23 | + | - | ||
Прилегание сердечника к усовику, зазор | 5.3.25 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | + | ||
Прилегание упорных граней шипов клемм к упорным граням отверстий подрельсовых деталей, зазор | 5.3.27 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание рельсовых деталей боковой поверхностью к подушкам или упорам, зазор | 5.3.29 | 7.37 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Крестовины острые с гибким или гибко-поворотным сердечником | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Прямолинейность боковых рабочих граней усовиков | 5.3.14 | 7.17 | + | + | |
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Прилегание сердечника к усовику, зазор | 5.3.18, 5.3.19 | 7.20 | + | - | ||
Прилегание шейки сердечника к упорам, зазор | 5.3.20 | 7.21 | + | - | ||
Прилегание закладки к сопрягаемой поверхности, зазор | 5.3.21 | 7.21 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание рельсовых деталей боковой поверхностью к подушкам или упорам, зазор | 5.3.29 | 7.37 | + | - | ||
Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | + | - | ||
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником острой крестовины | 5.3.36 | 7.27 | + | - | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Прямолинейность рабочей грани крестовины | 5.3.39 | 7.18 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником | 5.3.45 | 7.39 | + | - | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Крестовины острые с поворотным сердечником | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Прямолинейность боковых рабочих граней усовиков | 5.3.14 | 7.17 | + | + | |
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Прилегание сердечника к усовику, зазор | 5.3.18, 5.3.19 | 7.20 | + | - | ||
Прилегание шейки сердечника к упорам, зазор | 5.3.20 | 7.21 | + | - | ||
Прилегание закладки к сопрягаемой поверхности, зазор | 5.3.21 | 7.21 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание рельсовых деталей боковой поверхностью к подушкам или упорам, зазор | 5.3.29 | 7.37 | + | - | ||
Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | + | - | ||
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником острой крестовины | 5.3.36 | 7.27 | + | - | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Прямолинейность рабочей грани крестовины | 5.3.39 | 7.18 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником | 5.3.45 | 7.39 | + | - | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Крестовины тупые с подвижными сердечниками | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Прямолинейность поверхностей катания в вертикальной плоскости | 5.3.12 | 7.17 | + | + | |
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Прилегание сердечника к усовику, зазор | 5.3.18, 5.3.19 | 7.20 | + | - | ||
Прилегание шейки сердечника к упорам, зазор | 5.3.20 | 7.21 | + | - | ||
Прилегание закладки к сопрягаемой поверхности, зазор | 5.3.21 | 7.21 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | - | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | + | ||
Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | + | - | ||
Ширина желоба | 5.3.33 | 7.27 | + | - | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Прямолинейность рабочей грани крестовины | 5.3.39 | 7.18 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7. 31 | + | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней | 5.3.13 | 7.17 | + | + | ||
Ремкомплекты (рельсы рамные с остряками в сборе) | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перпендикулярность торцов рельсовых деталей | 5.3.1 | 7.7 | + | - | |
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Размеры отверстий и валов | 5.3.16 | 7.9 | + | - | ||
Прилегание остряка к рамному рельсу, зазор | 5.3.18, 5.3.19 | 7.20 | + | - | ||
Прилегание шейки остряка к упорам, зазор | 5.3.20 | 7.21 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | - | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | + | ||
Прилегание упорных граней шипов клемм к упорным граням отверстий подрельсовых деталей, зазор | 5.3.27 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание рельсовых деталей боковой поверхностью к подушкам или упорам, зазор | 5.3.29 | 7.37 | + | - | ||
Зазор между ребордой подкладки и боковой поверхностью рельсовых элементов | 5.3.30 | 7.38 | + | - | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Взаимное расположение верха головок рамного рельса и остряка, усовика и подвижного сердечника острой или тупой крестовины | 5.3.43 | 7.31 | + | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | - | ||
Смещение осей подкладок | 5.3.49 | 7.40 | + | + | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Узлы контррельсовые, контррельсы-протекторы | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Отклонение от прямолинейности боковой рабочей грани контррельса крестовины | 5.3.14 | 7.18 | + | + | |
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | + | ||
Размеры отверстий и валов | 5.3.16 | 7.9 | + | - | ||
Выход стержня болта за гайку | 5.3.17 | 7.29 | + | - | ||
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | + | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | + | ||
Прилегание упорных граней шипов клемм к упорным граням отверстий подрельсовых деталей, зазор | 5.3.27 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | + | ||
Прилегание рельсовых деталей боковой поверхностью к подушкам или упорам, зазор | 5.3.29 | 7.37 | + | - | ||
Зазор между ребордой подкладки и боковой поверхностью рельсовых элементов | 5.3.30 | 7.38 | + | - | ||
Высота зоны среза в отверстиях полосового (листового) проката | 5.3.2 | 7.8 | + | - | ||
Отклонение размеров отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.3 | 7.9 | + | - | ||
Смещение осей отверстий, пробиваемых на прессах | 5.3.4 | 7.10 | + | - | ||
Отсутствие заусенцев на деталях из полосового (листового) проката, шероховатость | 5.3.5 | 7.12 | + | - | ||
Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из полосового (листового) проката | 5.3.6 | 7.13 | + | - | ||
Отклонение от плоскостности верхней поверхности деталей из листового (полосового) проката | 5.3.7 | 7.14 | + | - | ||
Смещение конической части отверстия | 5.3.11 | 7.16 | + | - | ||
Остряки | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перпендикулярность торцов рельсовых деталей | 5.3.1 | 7.7 | + | - | |
Прямолинейность, скрученность и качество поверхности | 5.3.8 | 7.15 | + | - | ||
Отсутствие дефектов при обработке рельсовых деталей | 5.3.9 | 7.36 | + | - | ||
Размеры фасок | 5.3.10 | 7.36 | + | - | ||
Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - | ||
Сбрасыватели тормозных башмаков | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Отклонение по величине уклона обрабатываемых плоскостей деталей | 5.3.15 | 7.19 | + | - | |
Опирание рельсовых деталей на подкладки и мостики, зазор | 5.3.22, 5.3.23 | 7.22 | + | - | ||
Прилегание вкладышей и стыковых накладок к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.26 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание упорных граней шипов клемм к упорным граням отверстий подрельсовых деталей, зазор | 5.3.27 | 7.24 | + | - | ||
Прилегание упорок и клемм к сопрягаемым деталям, зазор | 5.3.28 | 7.24 | + | - | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отклонение от прямолинейности рабочих граней усовика и остряка | 5.3.40 | 7.18 | + | + | ||
Колесосбрасыватели | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Возвышение колесосбрасывателя над головкой рельса | 5.3.44 | 7.41 | + | - | ||
Выполнение функции сброса колесных пар | 5.4.3 | 7.5 | + | - | ||
Механизмы переводные ручные | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Величина перемещения тяги | 5.3.32 | 7.26 | + | + | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Отсутствие заусенцев | 5.3.42 | 7.11 | + | - | ||
Замки рельсовые для разводных мостов | ||||||
Обозначение и наименование | 5.1.1 | 7.1 | + | + | ||
Маркировка | 5.6 | 7.1 | + | + | ||
Требование к материалам и климатическому исполнению | 5.1.2, 5.2 | 7.1 | + | - | ||
Геометрические размеры | Перемещение остряков и сердечников | 5.3.31 | 7.25 | + | - | |
Ширина колеи | 5.3.34 | 7.28 | - | + | ||
Расстояние от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отведенного остряка | 5.3.35 | 7.34 | - | + | ||
Степень затяжки гаек резьбовых соединений | 5.3.37 | 7.29 | + | - | ||
Проектное положение болтов и степень затяжки крутящего момента гаек | 5.3.38 | 7.30 | + | + | ||
Размеры стыковых зазоров | 5.3.46 | 7.32 | - | + | ||
Опирание остряков и подвижных сердечников на подрельсовые основания, зазор | 5.3.47 | 7.33 | + | - | ||
Длина рельсовых элементов | 5.3.50 | 7.34 | + | - |
6.3 Периодические испытания проводят последовательно на не менее чем двух образцах соединений и пересечений, отобранных методом "вслепую" согласно ГОСТ 18321 (подраздел 3.4) из различных частей партии продукции, принятой СТК за рабочую неделю.
6.4 Соединения и пересечения железнодорожных путей, их сборочные единицы и детали при приемо-сдаточных испытаниях подвергают сплошному контролю.
6.5 Положительные результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют отметкой в формуляре в разделе "Свидетельство о приемке", а результаты периодических - актом и протоколом.
При периодических испытаниях соединения и пересечения железнодорожных путей собирают на подрельсовом основании.
6.6 Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель совместно с заказчиком, при необходимости - с разработчиком соединений и пересечений железнодорожных путей.
В зависимости от ежегодного объема производства периодические испытания соединений и пересечений железнодорожных путей следует проводить:
- при объеме производства менее 100 единиц стрелочной продукции - 1 раз в 3 года;
- при объеме производства от 100 до 1000 единиц стрелочной продукции - 1 раз в 2 года;
- при объеме производства более 1000 единиц стрелочной продукции - 1 раз в год.
6.7 Выдержку изготовленного образца соединения и пересечения железнодорожных путей до начала испытаний не предусматривают.
6.8 Допускаются повторные испытания соединений и пересечений железнодорожных путей и составных частей после устранения дефектов. Повторные испытания следует проводить в полном объеме, предусмотренном настоящим стандартом для конкретного вида испытаний.
Устранение дефектов выполняют путем замены составных частей соединений и пересечений железнодорожных путей.
6.9 Результаты повторных испытаний являются окончательными. Соединения и пересечения железнодорожных путей и составные части, дефекты которых не могут быть устранены согласно указанному в 6.8, являются окончательно забракованными и поставке потребителю не подлежат.
6.10 В случае внесения изменений в технологию изготовления соединений и пересечений или замены применяемых материалов проводят типовые испытания, согласно требованиям ГОСТ 15.309.
6.11 В целях подтверждения соответствия испытания соединений и пересечений железнодорожных путей по 7.2 (геометрические размеры), по 7.3 (напряжения в элементах конструкции), по 7.4 (отсутствие дефектов, угрожающих безопасности движения поездов), по 7.5 (выполнения функции защиты колесосбрасывателями) проводят на не менее чем двух образцах соединений и пересечений, отобранных методом "вслепую" согласно ГОСТ 18321 (подраздел 3.4) из различных частей партии продукции, принятой СТК за рабочую неделю.
Соединения и пересечения железнодорожных путей считают выдержавшими испытания, если по всем показателям получены положительные результаты испытаний.