5.4.1 Напряжения в элементах соединений и пересечений железнодорожных путей по условиям прочности от воздействия железнодорожного подвижного состава должны быть не более, МПа:
275 | для остряков; | |
240 | для рельсовых элементов; | |
330 | для контррельсов из спецпрофиля (контррельсов-протекторов); | |
110 | для подошвы хвостовой части крестовин слитыми сердечниками; | |
240 | для подошвы хвостовой части крестовин с рельсовыми окончаниями. |
5.4.2 Качество изготовления всех видов соединений и пересечений железнодорожных путей должно обеспечивать невозникновение дефектов (приложение А) при условии монтажа и эксплуатации соединений и пересечений в соответствии с нормативной и технической документацией*.
_______________
* Для конкретного проекта соединений и пересечений железнодорожных путей применяют Руководство по эксплуатации, Инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия по ГОСТ 2.601.
5.4.3 Колесосбрасыватели в рабочем положении должны обеспечивать сброс колесных пар подвижных единиц при движении со скоростями не менее 30 км/ч.
5.4.4 Надежность всех видов соединений и пересечений железнодорожных путей должна обеспечивать безопасный пропуск поездов с установленной скоростью в заданных условиях эксплуатации, системы технического обслуживания (текущего содержания пути) и ремонтов.
Номенклатура показателей надежности для всех видов соединений и пересечений железнодорожных путей приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Номенклатура показателей надежности соединений и пересечений железнодорожных путей
Наименование показателя | Обозначение показателя | Размерность показателя |
Средняя наработка на отказ | млн т брутто | |
Вероятность безотказной работы | - | |
Средний ресурс | млн т брутто | |
Средняя наработка до опасного отказа | млн т брутто | |
Интенсивность опасных отказов | 1/млн т брутто | |
|
5.4.4.1 Средняя наработка на отказ соединений и пересечений железнодорожных путей (элементов соединений и пересечений железнодорожных путей) как восстанавливаемых объектов надежности должна быть не менее нормативной наработки этих конструкций в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.
_______________
* В Российской Федерации действуют Указания "О нормативных сроках службы стрелок и крестовин"*, утвержденные приказом Минтранса России от 19 ноября 2002 г. N С-1241.
** Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
5.4.4.2 Вероятность безотказной работы соединений и пересечений железнодорожных путей (элементов соединений и пересечений железнодорожных путей) на момент достижения нормативной наработки должна быть не менее 0,5 (=50%).
5.4.4.3 Средний ресурс соединений и пересечений железнодорожных путей (элементов соединений и пересечений железнодорожных путей) устанавливают в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.
_______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55443-2013 "Железнодорожный путь. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности".
5.4.4.4 Средняя наработка до опасного отказа соединений и пересечений железнодорожных путей (элементов соединений и пересечений железнодорожных путей) должна быть не менее гарантийной наработки, указанной в 10.2, 10.3 и 10.4 настоящего стандарта.
5.4.4.5 В зависимости от типа, вида и конструкции соединений и пересечений интенсивность опасных отказов должна быть в диапазоне от 1,710
до 8,3
10
1/млн т брутто (предопасное состояние).
Интенсивность опасных отказов соединений и пересечений железнодорожных путей (элементов соединений и пересечений железнодорожных путей) конкретного вида (проекта) указывают в контрактах на поставку.
5.4.5 Ремонтопригодность и качество изготовления соединений и пересечений железнодорожных путей (элементов соединений и пересечений железнодорожных путей) должны обеспечивать восстановление эксплуатационных показателей участков железнодорожного пути на участках, на которых их применяют, в рамках системы обслуживания (текущего содержания) и ремонтов, действующих на дорогах владельца инфраструктуры.
Показатели ремонтопригодности определяются системой обслуживания (текущего содержания) пути в соответствии с нормативными документами государств, приведенных в предисловии*.
_______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55443-2013 "Железнодорожный путь. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности".