4.1 Соединения и пересечения железнодорожных путей подразделяют по виду:
- на переводы стрелочные одиночные (обыкновенные, односторонние, разносторонние, симметричные и т.д.);
- переводы стрелочные двойные перекрестные;
- пересечения глухие (косоугольные, прямые);
- съезды одиночные и съезды перекрестные;
- приборы и стыки уравнительные;
- стрелки сбрасывающие;
- сбрасыватели тормозных башмаков (башмакосбрасыватели);
- колесосбрасыватели;
- контррельсы;
- контррельсы-протекторы;
- сплетения и совмещения;
- механизмы переводные;
- замыкающие устройства и запорные приспособления;
- замки рельсовые для разводных мостов;
- крестовины;
- рельсы крестовины в сборе с контррельсами;
- рельсы рамные с остряками в сборе.
4.2 Каждый вид характеризуют одним или несколькими параметрами:
- типом применяемого в нем рельса;
- шириной колеи;
- маркой и углом пересечения (см. 5.1.1);
- видом подрельсового основания для укладки соединений и пересечений;
- направлением бокового или пересекающего пути (правые, левые, симметричные);
- конструкцией стрелки (с поворотными остряками, с гибкими остряками);
- конструкцией крестовины;
- величиной междупутья (от 4100 до 5300 мм);
- радиусом кривизны основного и ответвленного пути;
- наличием упрочнения поверхности катания;