Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 60050-411-2015 Международный электротехнический словарь. Часть 411. Машины вращающиеся

     Раздел 411-43 - Механическая конструкция, схема расположения, направление вращения


411-43-01 статор (stator): Неподвижная часть машины.

411-43-02 ротор (rotor): Вращающаяся часть машины.

411-43-03 якорь (armature): Часть машины, которая имеет обмотку якоря.

411-43-04 система возбуждения (field system): Часть машины, которая имеет обмотку возбуждения.

411-43-05 вал (shaft): Часть машины, несущая на себе вращающиеся компоненты и опирающаяся на подшипники, в которых она может вращаться.

411-43-06 шейка (вала) (journal (of a shaft)): Та часть вала, которая предназначена для вращения внутри подшипника.

411-43-07 выступающая часть вала (shaft extension): Часть вала, выступающая за подшипник.

Примечание - Подшипник может находиться на самой машине или быть частью узла, образующего машину и дополнительный(ые) подшипник(и).


411-43-08 конец вала (shaft end): Часть вала, которая используется для передачи вращающего момента от машины или к ней.

Примечание - Конец вала может находиться между подшипниками машины или между машиной и дополнительным подшипником или иметь форму выступающей части.


411-43-09 промежуточный вал (jack shaft): Отдельный вал с собственными подшипниками, жестко соединенный с валом машины.

411-43-10 фальш-вал (stub shaft): Отдельный вал без собственных подшипников, жестко соединенный с валом машины.

411-43-11 гантельный вал; разделительный вал (dumb-bell shaft): Отдельный вал, механически соединяющий валы двух машин.

411-43-12 торсионный вал (torque shaft): Тонкий вал, предназначенный для повышения гибкости между двумя соединенными валами.

411-43-13 полый вал (quill shaft): Полый вал, в котором может быть установлен и к которому может быть присоединен сплошной вал для повышения гибкости.

411-43-14 переключатель (key): Стержень, который вставляется в пазы двух соседних деталей для передачи крутящего момента от одной детали к другой.

411-43-15 крестовина (spider): Устройство, поддерживающее сердечник или полюса ротора от вала, и обычно состоящее из втулки, перекладины и обода или модифицированных приспособлений к ним.

411-43-16 ротор с составным ободом (segmental rim rotor): Ротор, в котором обод состоит из чередующихся сегментарных пластин, зажатых, скрепленных болтами или заклепками.

411-43-17 бандажное кольцо ротора (rotor end-winding retaining ring): Механическое устройство, например, стальной цилиндр, окружающее лобовую часть обмотки высокоскоростного ротора, для ограничения радиального перемещения.

411-43-18 нажимная плита (ротора) (end plate (of a rotor)): Диск, установленный с внешней стороны бандажного кольца ротора.

411-43-19 бандаж якоря (binding band): Провод или полоса материала с высоким сопротивлением растяжению, окружающая ротор, обычно устанавливаемая на лобовой части обмотки, чтобы удерживать обмотку от радиального перемещения.

411-43-20 клин паза (slot wedge): Полоса материала, вставляемая в паз над обмоткой, которая, в результате заклинивания или блокировки, удерживает обмотку от радиального перемещения.

411-43-21 опора подшипника (bearing pedestal): Устройство, монтируемое на базовой плите или основании машины для поддержания подшипника.

411-43-22 изолированная опора подшипника (insulated bearing pedestal): Опора подшипника, которая электрически изолирована от поддерживающего устройства, чтобы предотвратить прохождение токов через подшипник.

411-43-23 изолированный корпус подшипника (insulated bearing housing): Корпус подшипника, электрически изолированный от его опоры для предотвращения прохождения токов через подшипник.

411-43-24 консольная опора подшипника (end bracket): Траверса или кронштейн, прикрепленные к корпусу машины и служащие опорой подшипника.

411-43-25 торцевой щит (end shield): Сплошная или каркасная конструкция, прикрепленная к корпусу статора для защиты обмоток, и в которую может быть установлен подшипник.

411-43-26 кожух лобовых частей обмотки (end-winding cover): Кожух для защиты лобовой части обмотки от механического повреждения и/или для предотвращения непреднамеренного контакта с ней.