Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.3-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению инновациями (Переиздание)

     4.10 Внедрение изменений с течением времени


Организации должны в любое время быть открыты для нововведений. Тем не менее, необходимо делать критические суждения о том, когда и как внедряются изменения, а также о масштабе изменения. Часто данные решения представляют наибольшую сложность в бизнесе.

Как правило, продукты с течением времени совершенствуются. В рамках существующей концепции продукта присутствуют периоды, когда внедряется ряд относительно малых изменений, которые сообща образуют прогнозируемые улучшения (например, в эргономике или эстетике продукта). По истечении периода данные изменения объединяются в существенное изменение (например, новая концепция). Подобное непрерывное улучшение может включать в себя незначительные инновации, являющиеся экстраполяцией текущей конфигурации и рабочих характеристик (см. рисунок 6).

   
Рисунок 6 - Внедрение изменений с течением времени



Таблица 3 - Возможности для инноваций на протяжении цепочки ценностей

Стратеги-
ческое развитие

Создание нужных продуктов и процессов

Приобретение компетенций и ресурсов

Подготовка/ изготовление продукции

Распространение/ доступ

Маркетинг/продажи/ удовлетво
ренность клиентов

Клиентская и рыночная поддержка

Приведение организации в требуемую форму, поддержание формы для эффективного ведения инновационной деятельности

Выбор и трансформация правильных идей в жизнеспособные товарно-рыночные возможности с целью достижения целей и выполнения плана

Адаптация ресурсов под нужды организации

Фактическое изготовление продуктов/ подготовка поставки услуг

Безопасная доставка продукции к необходимым пунктам продажи, предоставление услуг без дополнительных необязательных затрат

Эффективное представление продукции для повышения привлекательности и финансового потенциала

Обслуживание продуктов и клиентов на рынке

- Концепция будущего

- Планирование инноваций

- Инновационный маршрут

- Культура/ценности

- Политика/практики

- Исследовательская работа и развитие важных компетенций

- Альянсы

- Генерирование/ накопление/отбор/ архивация идей

- Обучение/развитие новых наборов навыков

- Интеллектуальная собственность

- Корпоративное обеспечение

- Управление знаниями

- Конкуренты

- Возможности, отобранные для освоения

- Клиент-продукт

- Циклы взаимодействия

- Процедуры создания/разработки новой продукции

- Привлечение опыта извне

- Начало проектирования

- Разработка и деталировка дизайна

- Разработка прототипа/испытания

- Оценка жизненного цикла

- Удовлетворенность клиентов

- Безопасность

- Жизнеспособность

- Бизнес-модель

- Конкуренты

- Наличие опыта/доступ к опыту

- Источники поставок

- Доставка/сроки

- Хранение

- Внутреннее обращение

- Контроль качества

- Отношения с поставщиками и другими партнерами

- Потери/устаревание

- Отдел закупок

- Переговоры

- Контракты

- Лицензирование

- Производство

- Монтаж/сбор всех компонентов услуги

- Испытания

- Упаковка

- Хранение

- Управление операциями

- Контроль качества

- Защита интеллектуальной собственности

- Минимизация отходов, в том числе жидких

- Повышение эффективности использования энергии

- Переговоры

- Контракты

- Лицензирование и прочие источники доходов

- Размещение и обработка заказа

- Выбор каналов

- Способы доставки

- Условия доставки

- Доступность

- Планирование

- Хранение на складе

- Доставка на рынок

- Резервирование во время доставки

- Цепь инстанций

- Обучение

- Маркетинг

- Демонстрация

- Ценообразование

- Выбор торговых точек

- Презентация продукта/рекламных материалов

- Отношения с розничными продавцами/ партнерами

- Реклама

- Системы поощрений

- Переговоры

- Интеллектуальная собственность/ лицензирование

- Обучение

- Покупка

- Ознакомление

- Первое использование

- Постоянная эксплуатация

- Обратный выкуп

- Изготовление по индивидуальному заказу

- Влияние на порядок использования продукта пользователем

- Список пожеланий к следующему поколению

- Реакция конкурентов

- Послепро-
дажное обслуживание

- Обработка запросов и претензий

- Поставка запасных частей

- Обучение

- Анализ процессов/практик клиентов

- Прогнозирование потребностей и пожеланий клиентов

- Изготовление по индивидуальному заказу

- Изучение/отзывы клиентов

- Использование приобретенного опыта

- Надежность/ безопасность

- Прекращение эксплуатации/ утилизация

- Снижение отходов

- Демонтаж и переработка

- Повторное употребление

- Интеллектуальная собственность/
лицензирование


Иногда пошаговые изменения рабочих характеристик достигаются посредством усовершенствований существующих технологий, эргономики и деловых практик или внедрения новых технологий и процедур. Как правило, за подобными фазами радикальных инноваций следуют стабильные фазы, в рамках которых происходит внедрение незначительных инноваций вплоть до возникновения необходимости в новом радикальном изменении.

Фазы радикальных изменений могут знаменовать собой появление новых поколений продукции, хотя на практике большая часть инноваций является субинновациями, не преобразующими продукт целиком даже в случае значительного изменения одного или нескольких компонентов продукта.