Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.3-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению инновациями (Переиздание)

     4.9 Цепочка ценностей


Исследования неизменно показывают, что для успеха инновации требуется внимание к гораздо большему количеству аспектов, чем только к техническому содержанию продукции, т.к. удовлетворенность клиента формируется под влиянием впечатлений, полученных от эксплуатации продукции и общения с производящей ее организацией. Несмотря на то, что технология часто имеет решающее значение для успеха продукта, клиенты не всегда осознают этот факт или могут считать его само собой разумеющимся; в их представлении технология редко занимает доминирующее положение.

Потенциальные инновации следует искать на всем протяжении цепочки ценностей, а не только в технических аспектах разработки продукта. Например, можно изучить, каким образом функционирует организация, способ, при помощи которого создаются новые продукты, источники снабжения и производственные процессы, маркетинг и послепродажное обслуживание вплоть до утилизации и переработки продукции.

Подобный подход крайне важен для развития тщательно интегрированных решений, обладающих постоянно растущей ценностью на рынках с высокой конкурентоспособностью. Работа на всем протяжении цепочки ценностей часто является лучшим способом защиты целостности решений до момента выхода на рынок и далее в процессе эксплуатации вплоть до утилизации.

Третьи стороны в цепочке ценностей (поставщики, подрядчики, торговые точки и т.д.) могут значительно повлиять на общее впечатление клиента. Их можно привлечь в качестве партнеров в сфере инноваций, что поможет повысить компетентность и увеличить количество ресурсов для реализации возможностей, разделения труда и расходов, облегчения закрытия сделок и сокращения времени доставки.

Возможности эксплуатации инноваций на протяжении цепочки ценностей приведены в таблице 3.