Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.3-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению инновациями (Переиздание)

     4.8 Источники нововведений


Источники нововведений могут быть индивидуальными, иметь отношение к одной или нескольким группам в составе организации или происходить из целых организаций.

В широком смысле изменений и новшеств следует ожидать только в том случае, если существует мотивация осуществлять деятельность лучше и отличным от традиционного образом. Если организация не вносит никаких изменений в способ ведения деятельности, инноваций ждать не стоит.

Источники новшеств следует искать в следующем:

a) взгляды и амбиции:

- видение будущего и готовность увеличить период планирования;

- связь будущего с настоящим;

- позиция по отношению к возможностям, ограничениям и угрозам;

- установление границ;

- проявление ответственности и напористости на самом высшем уровне;

b) осуществляемая деятельность:

- сферы интересов;

- тип решаемых проблем;

- установление границ;

c) способ ведения дел:

- конфигурации проекта;

- состав и класс задействованных специалистов, дисциплин и сводов знаний, способ их взаимодействия и подключенные сети;

- язык, процессы и методы;

- распределение ресурсов (оборудования и т.д.);

- инфраструктура управления инновациями;

- способ финансирования работы и оценки результатов.

Нововведение может лежать в самом сердце продукта или процесса или же быть несущественным и касаться малой части продукта. Например, утверждение нового производственного процесса может потребовать радикальных изменений дизайна и способа монтажа компонентов продукта. Тем не менее, такие значительные изменения могут быть незаметны ввиду того, что внешний вид продукта и способ его функционирования остаются неизменными. И напротив, простое изменение материалов и цветов продукта, уникального на рынке, может преобразить его в глазах клиентов.