Источники нововведений могут быть индивидуальными, иметь отношение к одной или нескольким группам в составе организации или происходить из целых организаций.
В широком смысле изменений и новшеств следует ожидать только в том случае, если существует мотивация осуществлять деятельность лучше и отличным от традиционного образом. Если организация не вносит никаких изменений в способ ведения деятельности, инноваций ждать не стоит.
Источники новшеств следует искать в следующем:
a) взгляды и амбиции:
- видение будущего и готовность увеличить период планирования;
- связь будущего с настоящим;
- позиция по отношению к возможностям, ограничениям и угрозам;
- установление границ;
- проявление ответственности и напористости на самом высшем уровне;
b) осуществляемая деятельность:
- сферы интересов;
- тип решаемых проблем;
- установление границ;
c) способ ведения дел:
- конфигурации проекта;
- состав и класс задействованных специалистов, дисциплин и сводов знаний, способ их взаимодействия и подключенные сети;
- язык, процессы и методы;
- распределение ресурсов (оборудования и т.д.);
- инфраструктура управления инновациями;
- способ финансирования работы и оценки результатов.
Нововведение может лежать в самом сердце продукта или процесса или же быть несущественным и касаться малой части продукта. Например, утверждение нового производственного процесса может потребовать радикальных изменений дизайна и способа монтажа компонентов продукта. Тем не менее, такие значительные изменения могут быть незаметны ввиду того, что внешний вид продукта и способ его функционирования остаются неизменными. И напротив, простое изменение материалов и цветов продукта, уникального на рынке, может преобразить его в глазах клиентов.