4.5.1 Общие положения
Удовлетворенность клиентов является следствием совокупных впечатлений от продуктов и сопутствующих услуг, следовательно, необходимо уделять особое внимание всем факторам, вносящим вклад в создание данного впечатления. Руководители высшего звена должны гарантировать, что все факторы идентифицированы и установлены, понятны, известны персоналу и вносят вклад в формирование характерных свойств продукта таким образом, чтобы он мог достичь желаемой позиции на рынке. Организация должна иметь в своем распоряжении процедуры и соответствующие ресурсы, необходимые для конкурентного позиционирования продукции на рынке.
4.5.2 Координация визуальной индивидуальности продуктов
Дизайн-менеджеры должны принимать во внимание идентичность бренда и восприятие продуктовой линейки организации потенциальными потребителями. Необходимо принимать меры для обеспечения того, чтобы дизайн продукции отражал и развивал индивидуальность бренда, а также для координации дизайна и процедур дизайн-менеджмента и их согласованности с текущей или будущей линейкой продуктов.
Руководство должно принять решение о степени визуальной координации продукции. На данное ключевое решение могут оказать влияние следующие факторы:
a) сила зрительного образа организации;
b) разделение линий продукции на бренды с отличительной индивидуальностью;
c) коммерческие преимущества за счет четкого отличия от конкурентов в плане потребительских предпочтений, более весомого рыночного признания и лояльности и возможностей одновременного предложения ряда разных продуктов;
d) дополнительные затраты, ставшие следствием самобытности и поддержания этой самобытности;
e) сокращение затрат за счет рационализации и принятия модульности конфигураций продукции;
f) сокращение затрат за счет постоянства подачи продукции.
Визуальная идентичность передается на продукцию посредством:
a) цветов;
b) материалов;
c) текстур;
d) форм и оформления корпуса, расположением элементов управления и компонентов;
e) графической идентификации посредством применения логотипов, символики и шрифтов компании;
f) расположения информации и инструкций на корпусах и дисплеях;
g) упаковки и руководство по использованию.
4.5.3 Изучение мнений и потребностей клиентов
Большое значение имеет изучение мнений и желаний, работы и образа жизни клиентов и пользователей. Особую пользу приносит наблюдение за тем, как пользователи взаимодействуют с продукцией с момента первого знакомства с продуктом (или, возможно, с того момента, когда они вынимают продукт из коробки) до окончательной утилизации. Необходимо учитывать эргономические факторы, такие как простота дизайна, интерфейс, удобный для пользователя, и простота использования лицами с ограниченными возможностями и инвалидами. Необходимо уделить внимание тому, чтобы установить, какие факторы в наибольшей степени влияют на решение о приобретении продукта, будь то ярко выраженная потребность или какие-либо иные факторы, в частности ввиду того, что данные факторы могут меняться при совершении первой и последующих покупок. Все вышеперечисленное может стать источником возможностей для разработки новых продуктов, усовершенствования текущей линейки и выработки различных способов представления продукции на рынке.
Одним из наиболее мощных источников идей для разработки новых и усовершенствования существующих продуктов является понимание следующего:
a) запросов клиентов (в частности, их потребностей и желаний);
b) триггеров к принятию решения о покупке;