Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.1-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению дизайном промышленной продукции (Переиздание)

     4.5 Рыночное позиционирование

    

   

  

4.5.1 Общие положения

Удовлетворенность клиентов является следствием совокупных впечатлений от продуктов и сопутствующих услуг, следовательно, необходимо уделять особое внимание всем факторам, вносящим вклад в создание данного впечатления. Руководители высшего звена должны гарантировать, что все факторы идентифицированы и установлены, понятны, известны персоналу и вносят вклад в формирование характерных свойств продукта таким образом, чтобы он мог достичь желаемой позиции на рынке. Организация должна иметь в своем распоряжении процедуры и соответствующие ресурсы, необходимые для конкурентного позиционирования продукции на рынке.

4.5.2 Координация визуальной индивидуальности продуктов

Дизайн-менеджеры должны принимать во внимание идентичность бренда и восприятие продуктовой линейки организации потенциальными потребителями. Необходимо принимать меры для обеспечения того, чтобы дизайн продукции отражал и развивал индивидуальность бренда, а также для координации дизайна и процедур дизайн-менеджмента и их согласованности с текущей или будущей линейкой продуктов.

Руководство должно принять решение о степени визуальной координации продукции. На данное ключевое решение могут оказать влияние следующие факторы:

a) сила зрительного образа организации;

b) разделение линий продукции на бренды с отличительной индивидуальностью;

c) коммерческие преимущества за счет четкого отличия от конкурентов в плане потребительских предпочтений, более весомого рыночного признания и лояльности и возможностей одновременного предложения ряда разных продуктов;

d) дополнительные затраты, ставшие следствием самобытности и поддержания этой самобытности;

e) сокращение затрат за счет рационализации и принятия модульности конфигураций продукции;

f) сокращение затрат за счет постоянства подачи продукции.

Визуальная идентичность передается на продукцию посредством:

a) цветов;

b) материалов;

c) текстур;

d) форм и оформления корпуса, расположением элементов управления и компонентов;

e) графической идентификации посредством применения логотипов, символики и шрифтов компании;

f) расположения информации и инструкций на корпусах и дисплеях;

g) упаковки и руководство по использованию.

4.5.3 Изучение мнений и потребностей клиентов

Большое значение имеет изучение мнений и желаний, работы и образа жизни клиентов и пользователей. Особую пользу приносит наблюдение за тем, как пользователи взаимодействуют с продукцией с момента первого знакомства с продуктом (или, возможно, с того момента, когда они вынимают продукт из коробки) до окончательной утилизации. Необходимо учитывать эргономические факторы, такие как простота дизайна, интерфейс, удобный для пользователя, и простота использования лицами с ограниченными возможностями и инвалидами. Необходимо уделить внимание тому, чтобы установить, какие факторы в наибольшей степени влияют на решение о приобретении продукта, будь то ярко выраженная потребность или какие-либо иные факторы, в частности ввиду того, что данные факторы могут меняться при совершении первой и последующих покупок. Все вышеперечисленное может стать источником возможностей для разработки новых продуктов, усовершенствования текущей линейки и выработки различных способов представления продукции на рынке.

Одним из наиболее мощных источников идей для разработки новых и усовершенствования существующих продуктов является понимание следующего:

a) запросов клиентов (в частности, их потребностей и желаний);

b) триггеров к принятию решения о покупке;