Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56670-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных городского пассажирского транспорта

     7 Организация работ по мониторингу параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта

7.1 Мониторинг параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта заключается в косвенной оценке средних значений параметров состояния транспортного потока на участках улично-дорожной сети (средняя скорость, средняя плотность, средняя интенсивность). Мониторинг должен осуществляться на основе функционирования комплекса аппаратно-программных средств в составе АНСДУ, использующих:

1) пространственную модель улично-дорожной сети города, включающую пространственную модель маршрутной сети ГПТ;

2) комплекс программ "привязки" навигационных данных от транспортных средств ГПТ к участкам УДС;

3) комплекс программ расчета параметров транспортных потоков по участкам УДС на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта.

7.2 Пространственная модель улично-дорожной сети города, включающая в себя пространственную модель маршрутной сети ГПТ, должна формироваться на основе использования ГИС моделей маршрутов в составе базы данных электронных паспортов маршрутов ГПТ.

7.3 Расчет параметров транспортных потоков по участкам УДС на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта должен проводиться для участков, не испытывающих непосредственного влияния "узких мест", регулируемых перекрестков, слияний и разветвлений автомобильных дорог.

7.4 Для обеспечения выполнения условия, изложенного в 7.3, должны быть созданы пространственные модели участков, не испытывающих непосредственного влияния "узких мест" и не включающих остановки городского пассажирского транспорта. Рекомендуемая длина участка не менее 150 м. Пространственные модели указанных участков могут строиться отдельно для каждого направления движения на участке дороги. Расчет параметров транспортных потоков по участкам УДС должен проводиться на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта, полученных на указанных, специально выделенных участках УДС.

7.5 Данные должны обрабатываться по периодам времени суток, соответствующим времени работы ГПТ. Рекомендуется собирать и обрабатывать данные на участках УДС, по которым проходят маршруты ГПТ с 6-00 до 22-00. При этом должны собираться и группироваться по периодам суток данные от транспортных средств всех маршрутов, прошедших по участку.

7.6 Для расчета параметров транспортных потоков на участках магистральных и главных дорог города рекомендуется группировать телематические данные за каждые полчаса указанного в 7.5 периода суток при условии, если количество пассажирских транспортных средств ГПТ, прошедших по участку за этот период времени (полчаса), не менее пяти в каждом направлении движения.

Если количество пассажирских транспортных средств ГПТ, прошедших по участку за этот период времени (полчаса) менее пяти в каждом направлении, необходимо группировать данные, полученные за 1 ч при условии, что количество пассажирских транспортных средств ГПТ, прошедших по участку за этот период времени, полученных за 1 ч, не менее 10 в каждом направлении.

Если количество пассажирских транспортных средств ГПТ, прошедших по участку за этот период времени (1 ч) менее 10, необходимо группировать данные, полученные за 2 ч, при условии, что количество данных, полученных за это время, не менее 15 в каждом направлении.

7.7 Для расчета параметров транспортных потоков на участках второстепенных дорог города рекомендуется группировать телематические данные за каждый час указанного периода суток при условии, если количество пассажирских транспортных средств ГПТ, прошедших по участку за этот период времени (1 ч), не менее пяти в каждом направлении движения.

Если количество пассажирских транспортных средств ГПТ, прошедших по участку за этот период времени (1 ч), менее пяти в каждом направлении, необходимо группировать данные, полученные за 2 ч, при условии, что количество транспортных средств, прошедших по участку за этот период, не менее 10 в каждом направлении.

7.8 При выполнении указанных в 7.6, 7.7 условий оценка точности расчетов средней скорости движения транспортного потока составит ±10% при доверительной вероятности 0,95.

7.9 Не рекомендуется осуществлять мониторинг параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта, если количество прохождений по участку УДС пассажирских транспортных средств ГПТ меньше указанных в 7.6, 7.7.