Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах

     6.2 Требования к исходным данным для проектирования

6.2.1 Исходные данные для проектирования должны содержать необходимую информацию для расчета величин действующих на габионные конструкции нагрузок, назначения основных параметров сооружений и технико-экономической оценки предлагаемых вариантов проектных решений.

6.2.2 Исходные данные для проектирования должны основываться на обобщенной информации, охватывающей все виды  инженерно-изыскательских работ (геодезических, геологических, гидрометеорологических, экологических), выполненных на исследуемом участке автомобильной дороги. Инженерные изыскания следует проводить по заданию проектной организации в соответствии с требованиями СП 47.13330 и рекомендациями настоящего методического документа.

6.2.3 Границы района изысканий устанавливаются по материалам рекогносцировочных обследований и уточняются при последующих исследовательских работах. Они должны охватывать не только участок дороги, подлежащий защите, но и сопредельные с ним участки.

6.2.4 Инженерно-геодезические изыскания следует выполнять в соответствии с требованиями [3] для получения топографо-геодезических планов и поперечных профилей исследуемого участка в масштабе 1:500 или 1:1000 с указанием трассы автомобильной дороги.

6.2.5 Инженерно-геологические изыскания выполняются в соответствии с требованиями [49] для получения фактических материалов о геологическом строении рассматриваемого участка дороги, физико-механических характеристиках грунтов, а также об опасных геологических процессах (оползнях, обвалах и др.), развитых в его пределах или прилегающей территории.

6.2.6 Основными характеристиками грунтов, используемых при проектировании сооружений из габионных конструкций, являются удельный вес грунта, сцепление и угол внутреннего трения. Расчетные значения данных характеристик определяются по материалам полевых или лабораторных испытаний образцов грунтов, в соответствии с  ГОСТ 20522 и СП 22.13330.

6.2.7 В районах развития склоновых процессов в рамках инженерных изысканий в соответствии СП 47.13330 производится анализ устойчивости склонов и откосов автомобильных дорог с целью выявления неустойчивых участков. Расчеты устойчивости рекомендуется выполнять согласно [1012] общепринятыми методами теории предельного равновесия с разбиением призмы оползания на отсеки (методы Моргенштерна - Прайса, Шахунянца, Бишопа и др.), а также методом конечных элементов с использованием метода снижения прочностных характеристик и упругопластической модели грунтов. Для участков с коэффициентом устойчивости меньше нормативного значения дается прогноз состояния откоса или склона в зависимости от изменения техногенных и природных условий, а также рассматриваются варианты мероприятий по усилению и стабилизации.

6.2.8 При проектировании габионного сооружения, находящегося в зоне влияния речного потока, необходимо дополнительно выполнять подробные гидрологические исследования режима реки в соответствии с [13] и [14], результаты которых должны содержать следующие данные:

- длину и источники питания реки, площадь ее водосборного бассейна;

- ширину, глубину и уклон русла;

- тип руслового процесса на исследуемом участке, оценку характера глубинных и плановых деформаций русла и поймы;

- скорость течения, расход и отметки уровня реки в межень и в паводки, их повторяемость и обеспеченность;

- характеристику паводков, их интенсивность и продолжительность, границы затопления местности;

- высоту, длину, период и обеспеченность ветровых волн;

- продолжительность ледоходов, сведения о толщине и плотности ледяного покрова;

- наличие и характер карчехода (применительно к отдельным деревьям, их длине и диаметру).

6.2.9 Инженерно-экологические изыскания выполняются в соответствии с требованиями [15] с целью получения исходных данных для оценки воздействия на окружающую среду, предотвращения или снижения неблагоприятных последствий строительства сооружений из габионных конструкций на автомобильных дорогах.

6.2.10 По результатам выполненных инженерных изысканий составляются рекомендации по выбору принципиальных схем сооружений из габионных конструкций и выполняется прогноз изменений  инженерно-геологических, экологических и др. условий с учетом природных и техногенных факторов на расчетный срок эксплуатации участка автомобильной дороги.