4.1 Технические характеристики заполнителей из отработанных шин принимают во внимание в связи с необходимостью ограничения внутреннего нагрева заполнителя из отработанных шин, установленного в 6.11.
4.2 Заполнитель из отработанных шин представляет собой материал, который можно размещать и уплотнять с помощью обычного строительного оборудования.
4.3 Заполнитель из отработанных шин, соответствующий нормативным документам, как правило, производят с помощью специального оборудования, которое подбирают, исходя из назначения производимой продукции.
4.4 Нормативные документы разрабатывают, как правило, для двух типов заполнителя из отработанных шин.
4.4.1 Первый тип - Тип A, предназначен для обустройства дренажей, предотвращения вибраций и использования в качестве изолирующего материала.
4.4.2 Второй тип - Тип Б, состоит из частей большего размера и пригоден для использования в качестве легкого заполнителя в берегоукрепительных сооружениях, для формирования насыпей, а также для выполнения некоторых дренажных и газоуловительных функций на полигонах для захоронения отходов.
4.5 Линейный размер частиц заполнителя из отработанных шин Типа A не должен превышать 200 мм.
4.5.1 Кроме того, 100% частиц заполнителя из отработанных шин типа A проходят через квадратные ячейки 100-мм сита при условиях:
- минимум 95% (по массе) - через квадратные ячейки 75-мм сита;
- максимум 50% (по массе) - через квадратные ячейки 38-мм сита;
- максимум 5% (по массе) - через квадратные ячейки 4,75 мм сита.
4.6 Заполнитель из отработанных шин Типа Б должен составлять не менее 90% (по массе) с максимальным размером в 300 мм, измеренном в любом направлении, и 100% с максимальным размером 450 мм, измеренном в любом направлении.
4.7 Заполнитель из отработанных шин следует производить из отработанных шин, которые должны быть измельчены до размеров, указанных в 4.5 для заполнителя из изношенных шин Типа A или заполнителя из изношенных шин Типа Б.
4.7.1 Измельчение следует производить путем резки.
4.7.2 Измельчение заполнителя из отработанных шин с помощью молотковой дробилки не допускается.
4.7.3 Заполнитель из отработанных шин не должен содержать какие-либо загрязняющие вещества, включая, но не ограничиваясь нефтью, смазочными материалами, бензином и дизельным топливом, которые могут проникнуть в грунтовые воды или создать опасность возгорания.
4.7.4 Заполнитель из отработанных шин ни в коем случае не должен содержать остатки горелых шин, поскольку тепло горения может привести к выделению из шин жидких нефтепродуктов, которые могут создать опасность возгорания после использования отработанных шин в качестве заполнителя.
4.7.5 Заполнитель из отработанных шин не должен содержать фрагментов древесины, щепы и других волокнистых органических веществ.
4.7.6 Заполнитель из отработанных шин должен содержать не более 1% (по массе) металлических фрагментов, которые, по меньшей мере, не покрыты резиной.