5. Рекомендуется перед разработкой обоснования безопасности ОПО нефтегазового комплекса (далее - обоснование безопасности) на стадии разработки проектной документации или на стадии разработки технического задания провести определение принципиальных технических решений, влияющих на безопасность, а также анализ имеющегося опыта и нормативной базы в отношении конкретного ОПО нефтегазового комплекса или его аналогов. При этом результаты проведенного анализа рекомендуется применять в качестве основы для разработки компенсирующих мероприятий при отступлении от требований промышленной безопасности, а также для разработки недостающих или отсутствующих требований промышленной безопасности.
6. Технические решения рекомендуется определять применительно к ОПО нефтегазового комплекса в целом либо его составляющим частям, отдельным зданиям и сооружениям и (или) техническим устройствам, применяемым на ОПО.
7. При определении необходимости отступления от норм, установленных ФНП, и выработке положений, компенсирующих эти отступления, в качестве обоснования указанных отступлений рекомендуется использовать результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска или анализа опыта эксплуатации подобных ОПО нефтегазового комплекса в Российской Федерации либо аналогичных объектов, реализованных на территории иностранных государств с использованием международных, национальных и корпоративных стандартов.
8. При подготовке обоснования безопасности допускается использование документов международной организации по стандартизации, стандартов иностранных государств, инженерных обществ при соответствии области применения указанных документов условиям эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса.
9. Каждое требование обоснования безопасности, касающееся отступления от требований промышленной безопасности, рекомендуется относить к конкретному пункту ФНП.
10. В обосновании безопасности рекомендуется разделять технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в ФНП и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации ОПО нефтегазового комплекса.
11. В обоснование безопасности не рекомендуется включать положения, содержащиеся в нормативных технических документах.
12. Вновь установленные требования промышленной безопасности, которые отсутствуют в ФНП и нормативных технических документах или которых недостаточно в этих документах, рекомендуется обосновывать конкретными ссылками на передовые практики.
13. Мероприятия, компенсирующие отступления или недостающие требования промышленной безопасности ОПО нефтегазового комплекса, должны соответствовать лучшим практикам Российской Федерации и иностранных государств.
14. Для обоснования достаточности принятых мер, компенсирующих отступления или недостающие требования промышленной безопасности ОПО нефтегазового комплекса, используются:
требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе в специальных технических условиях);
положения документов международных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК), стандартов иностранных государств, инженерных обществ при соответствии области применения указанных документов условиям эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса;
требования промышленной безопасности, установленные ФНП для других отраслей промышленности и иными нормативными техническими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
требования, установленные нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства;
результаты оценки риска аварии на ОПО нефтегазового комплекса;
положения руководств по безопасности.
15. При разработке изменений в обоснование безопасностиследует руководствоваться положениями настоящего Руководства.
16. В случае если обоснование безопасности разработано для ОПО нефтегазового комплекса, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, то после получения уведомления о внесении заключения экспертизы обоснования безопасности в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности эксплуатирующая организация в течение 10 рабочих дней направляет обоснование безопасности или изменения к нему в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения ОПО нефтегазового комплекса.
17. В случае если обоснование безопасности разработано для ОПО нефтегазового комплекса, не зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, то обоснование безопасности передается в Ростехнадзор в составе комплекта документов, представляемых для регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. N 606 (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2007 г., регистрационный N 10224).
18. При разработке обоснования безопасности для ОПО нефтегазового комплекса I и II классов опасности, для которых согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательна разработка декларации промышленной безопасности, результаты анализа риска, выполненного в обосновании безопасности, учитываются в декларации промышленной безопасности ОПО.