Статус документа
Статус документа


ГОСТ 33488-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРОДУКЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ

Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств

Cosmetics and perfumery. Common criteria for the justification of information on the claimed consumer properties

     
МКС 71.100.70

Дата введения 2017-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "ПАРФЮМТЕСТ" (АНО "ПАРФЮМТЕСТ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 августа 2015 г. N 79-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2015 г. N 1371-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33488-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения Регламента Комиссии (ЕС) от 10 июля 2013 г. N 655/2013*, устанавливающего общие критерии обоснованности заявлений, сделанных в отношении косметической продукции [COMMISSION REGULATION (EU) No 655/2013 of 10 July 2013 laying down common criteria for the justification of claims used in relation to cosmetic products]

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре (далее - продукция) и устанавливает общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств, представленной в маркировке (далее - информация).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32048 Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения

ГОСТ 32117 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте приведены термины по ГОСТ 32048, ГОСТ 32117, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 заявленные потребительские свойства: Тексты, товарные знаки, названия, рисунки и другие способы выражения информации в маркировке, которые доносят до потребителя прямо или косвенно информацию о потребительских свойствах продукции или могут сформировать у потребителя мнение или уверенность, что продукция обладает этим потребительским свойством.

3.2 среднестатистический потребитель: Потребитель, обладающий в рамках данного общества усредненными данными в части образования, знания и опыта, а также обладающий в рамках данного общества средними способностями в части наблюдательности, способности принимать самостоятельные решения и не обладающий специальными знаниями в области парфюмерно-косметической продукции.

     4 Критерии обоснованности информации


Информация считается обоснованной, если она изложена в соответствии со следующими критериями.

4.1 Общие критерии

4.1.1 Информация не должна содержать заявления, прямо или косвенно нарушающие требования законодательства, действующего на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.2 Информация не должна содержать сведения об одобрении продукции органами власти государства, принявшего стандарт.

4.1.3 Информация не должна содержать заявления о наличии таких потребительских свойств продукции, которые не подпадают под определение парфюмерно-косметической продукции в соответствии с ГОСТ 32048, ГОСТ 32117, [1] или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.4 Информация не должна содержать заявления, которые описывают свойства продукции, являющиеся обязательными в соответствии с [1] или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.5 Способ изложения информации должен быть четким, понятным и не должен допускать неоднозначного толкования у среднестатистического потребителя.

Способ изложения информации должен учитывать особенности восприятия информации отдельными категориями потребителей.

4.2 Критерии подтверждения информации

4.2.1 Информация должна иметь документальное подтверждение. Подтверждение может быть основано на результатах исследования на добровольцах, и/или результатах исследований на моделях-образцах, и/или результатах инструментальных исследований, и/или экспертных оценок, и/или научных данных о свойствах ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции.

Указанные способы подтверждения информации должны соответствовать характеру заявленных потребительских свойств, особенно в отношении таких свойств, отсутствие которых может нанести вред здоровью потребителя (например, солнцезащитный эффект).

4.2.2 Не требует подтверждения информация, которая однозначно воспринимается среднестатистическим потребителем как преувеличение или фантазия.

4.3 Критерии информации в части не введения потребителя в заблуждение

4.3.1 Информация, в которой свойства отдельных ингредиентов переносятся на свойства продукции, допускается при условии их присутствия и содержания в эффективной концентрации, обеспечивающей наличие у продукции указанных свойств.

Свойства ингредиентов не должны без достаточных оснований распространяться на свойства продукции; при отсутствии или недостаточности таких оснований информация о свойствах ингредиентов должна быть сформулирована таким образом, чтобы у среднестатистического потребителя не сформировалось мнение или уверенность, что продукции присущи свойства ингредиентов.

4.3.2 Информация должна содержать сведения об условиях использования продукции в случае, если заявленные потребительские свойства проявляются (реализуются) только при их соблюдении.

4.3.3 Информация не должна содержать сведений об уникальности заявленных потребительских свойств, если продукция того же наименования и назначения обладает аналогичными свойствами.

4.3.4 Информация не должна содержать утверждения, в которых проводят сравнение с аналогичной продукцией других изготовителей, причем указывают на достоинства и/или недостатки аналогичной продукции, с которой проводят сравнение.

Библиография

[1]

ТР ТС 009/2011

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011   "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799

            

УДК 665.58:006.354

МКС 71.100.70

Ключевые слова: парфюмерно-косметическая продукция, заявленные потребительские свойства, обоснованность информации для потребителя

     


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание

М.: Стандартинформ, 2019

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs