Лидер деятельности приключенческого туризма должен соблюдать следующие правила общения или проявлять личностные качества, но не ограничиваться ими:
a) быть убедительным, то есть убедить людей в случае необходимости;
b) быть в состоянии осуществлять и поддерживать контроль при направлении и организации людей;
c) уметь вселить уверенность в людей, то есть легко установить отношения, знать, как действовать и что говорить, чтобы люди чувствовали себя комфортно, демонстрируя обнадеживающее и благоприятное поведение;
d) уметь слушать, то есть для того чтобы принимать решения, необходимо поощрять людей, выражающих свое мнение, слушать и учитывать их мнения;
e) быть чуткими и терпимыми, то есть знать как согласиться с различными мнениями в целях демонстрации приверженности;
f) быть предусмотрительным (планировать в краткосрочной перспективе), то есть все планировать заранее, оценить постановку целей, проецировать тенденции и разрабатывать проекты;
g) быть оптимистичным, то есть иметь позитивный взгляд на непредвиденные события;
h) быть гибкими, то есть легко подстраиваться к различным ситуациям;
i) быть проницательным, то есть знать и быть способным понять ситуацию и уметь анализировать поведение, например язык тела.