Статус документа
Статус документа

ГОСТ 7370-2015 Крестовины железнодорожные. Технические условия

     5.2 Конструкция и размеры

5.2.1 Основные требования к конструкции и размерам

Конструкция и размеры крестовин и их деталей должны соответствовать требованиям ГОСТ 28370. Конструкцию и размеры крестовин и их деталей, продольный и поперечный профиль крестовин определяют по номеру проекта крестовин, требуемого заказчиком и указанного в заказе.

5.2.2 Прямолинейность крестовин

5.2.2.1 Отклонения от прямолинейности боковой рабочей грани клина сердечника (в том числе для крестовин с приварными рельсовыми окончаниями) и соответствующего литого или рельсового усовика в горизонтальной плоскости на всей длине крестовины для сборных, моноблочных и цельнолитых острых крестовин должны соответствовать требованиям ГОСТ 28370.

Для тупых цельнолитых крестовин отклонения от прямолинейности боковой рабочей грани усовика, клина сердечника и контррельса крестовины должны соответствовать требованиям ГОСТ 28370.

5.2.2.2 Несовпадение боковых рабочих граней в заднем стыке врезки не должно превышать допускаемое ГОСТ 28370.

5.2.2.3 Поверхности катания (для крестовин без возвышения поверхности катания) цельнолитых тупых и острых крестовин, моноблочных крестовин, сердечников глухих пересечений, подвергающихся механической обработке, должны быть прямолинейны в вертикальной плоскости в соответствии с ГОСТ 28370.

5.2.2.4 В зонах контактной сварки после механической обработки отклонения от прямолинейности не должны быть более указанных в ГОСТ 28370.

Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках крестовин не допускаются.

Примечание - При контроле прямолинейности сварных соединений литой части крестовины с рельсовыми окончаниями с припуском на эксплуатационный наклеп следует дополнительно учитывать конструктивное отклонение от прямолинейности в зоне сварки по поверхности катания не более 0,3 мм.

5.2.3 Требования к качеству обработки и сборки крестовин

5.2.3.1 Литые усовики в местах их сочленения с рельсовыми усовиками должны прилегать к ним плотно. Местные продольные зазоры между технологическими выемками вдоль врезки, продольные зазоры в зоне технологических выемок на рельсовой части усовиков, поперечные зазоры в передних и задних стыках врезки не должны превышать пределов, указанных в ГОСТ 28370.

Крылья литого сердечника должны плотно прилегать к головке и подошве рельсовых усовиков. Нижние привалочные поверхности литого сердечника должны прилегать к подошвам рельсовых усовиков. Зазоры между литым сердечником и рельсовым усовиком не должны превышать указанные в ГОСТ 28370.

5.2.3.2 Цельнолитая крестовина, рельсовые усовики и литой хвостовик сборной крестовины, рельсовые усовики и приварные рельсовые окончания сборной и моноблочной крестовин должны опираться на подкладки и мостики, которые прикреплены к ним; при этом сквозной зазор, зазор по краю подошвы деталей и смещение осей подкладок вдоль рельсов не должны превышать предельные значения, указанные в ГОСТ 28370.

В местах входных желобов крестовин между подошвой рельсового усовика и мостиком или лафетом, или подкладкой зазоры не должны превышать предельные значения, указанные в ГОСТ 28370.

5.2.3.3 Вкладыши и стыковые накладки по ГОСТ 4133 (кроме накладок, имеющих отгиб) должны плотно прилегать к сопрягаемым деталям; зазоры не должны превышать предельные значения, указанные в ГОСТ 28370.

5.2.3.4 Упорные грани шипов клемм и упорок должны прилегать к упорным граням отверстий подрельсовых деталей, при этом зазоры между одним углом упорной грани шипа клеммы и упорной гранью отверстия не должны превышать предельные значения, указанные в ГОСТ 28370.

Упорные грани упорок и клемм должны прилегать к сопрягаемым деталям, при этом зазоры не должны превышать предельные значения, указанные в ГОСТ 28370.

5.2.3.5 Между боковыми поверхностями подошвы рельсовых элементов крестовин и ребордами подкладок допускается суммарный зазор по двум сторонам не более 2,0 мм. При большей величине зазора его допускается устранять с каждой стороны подошвы рельса путем установки одной прокладки толщиной от 1 до 3 мм с приваркой к боковым поверхностям реборд. Приварку прокладок следует проводить с обеспечением полной защиты рельса от влияния сварки или на снятых с рельса подкладках. Допускается подгонка внутренней боковой поверхности реборды механической обработкой, при этом толщина снимаемого слоя металла с поверхности реборды не должна превышать 2,0 мм от номинального размера реборды.

5.2.3.6 Гайки резьбовых соединений должны быть завернуты так, чтобы пружинные одновитковые шайбы были сжаты до плоского состояния, а пружинные двухвитковые шайбы - до соприкосновения витков.

Выход стержня болта за гайку после монтажа должен быть в пределах от двух до шести ниток резьбы.

5.2.3.7 Клеммные болты скреплений должны быть установлены в проектном положении согласно конкретному проекту скрепления.

5.2.3.8 На поверхностях деталей из рельсов, цельнолитых крестовин, литых сердечников и моноблоков заусенцы не допускаются, острые кромки следует притупить.

5.2.3.9 Следует проверить до начала сборки соответствие деталей крестовины требованиям настоящего стандарта (по результатам их приемо-сдаточных испытаний и контроля, при условии положительных результатов предшествующих периодических испытаний). Детали, не прошедшие приемку, передавать на сборку крестовин не допускается.