Статус документа
Статус документа

СП 233.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Высокоточная координатная система

     7.1 Рекогносцировка района создания опорной геодезической сети

7.1.1 Определение геодезической изученности района работ

В процессе определения геодезической изученности района работ на топографических картах масштаба 1:1000000 и крупнее отмечают пункты ФАГС, ВГС, СГС-1, ГГС 1-3 классов в окрестностях потенциальных мест размещения пунктов ОГС в полосе шириной до 10 км в обе стороны от железнодорожного пути, а также пункты ГВО из состава ходов нивелирования I-II классов, проложенных вдоль железнодорожного пути на участке проведения работ.

Составляют список пунктов ГГС, позволяющих устанавливать геодезическую связь между местной железнодорожной системой координат и государственной системой координат, и список пунктов ГВО, позволяющих обеспечивать исходными данными хода геометрического нивелирования по главным и промежуточным пунктам ОГС.

Рекогносцировку района работ проводят с целью обследования пунктов ГГС и ГВО, выбора оптимальных мест закладки центров пунктов ОГС. При обследовании пунктов ГГС и ГВО устанавливают наличие центров и реперов пунктов, их состояние (сохранность), местоположение, наличие недопустимых помех для прохождения спутниковых сигналов. Делают заключение по оценке возможности проведения на обследованных пунктах ГГС и ГВО спутниковых измерений.

При рекогносцировке используют ГЛОНАСС/GPS навигаторы.

По результатам рекогносцировки составляют Ведомость обследования пунктов ГГС и ГВО по форме, приведенной в приложении Б, определяют геодезическую изученность района работ и ее достаточность для создания ОГС.

7.1.2 Выбор мест размещения базовых станций

Работу по рекогносцировке и выбору мест установки БС выполняют в соответствии с Техническим проектом на создание ВКС.

БС размещают в полосе отвода железной дороги с расстояниями между смежными станциями до 50 км с учетом местных условий и используемого оборудования, а также положения объектов ИЖТ, в служебных капитальных зданиях (сооружениях), не имеющих деформаций фундаментов и стен.

Выбор мест размещения производят из расчёта наилучшей видимости небосвода и отсутствия помех прохождению спутниковых сигналов на возвышении более 15° от горизонта.

Здания для установки БС выбирают, исходя из условия наличия охраны, возможности подключения спутниковой аппаратуры к сети электропитания и к системе передачи данных.

Выбранное место временно закрепляют, по возможности маркируют и фотографируют.

Предполагаемые места размещения БС согласовывают с соответствующими службами и структурными подразделениями железной дороги, составляют Акт выбора места установки оборудования РС по форме, приведенной в приложении В.

7.1.3 Выбор мест размещения главных пунктов

Выбор мест размещения главных пунктов осуществляют в соответствии с Техническим проектом на создание ВКС.

Главные пункты размещают через промежутки от 4 до 5 км. В связи с возможностью их использования в качестве временно действующих РС выбор мест размещения производят в соответствии с требованиями, указанными в 7.1.2 и 7.2.3.1, с учетом расположения подземных коммуникаций.

7.1.4 Выбор мест размещения промежуточных пунктов

Выбор мест размещения промежуточных пунктов осуществляют в соответствии с Техническим проектом, с обеспечением прямой оптической видимости, по крайней мере, на один из смежных с ним пунктов ОГС, с учетом типов грунтов, расположения объектов железнодорожной инфраструктуры.

Промежуточные пункты размещают через промежутки от 250 до 750 м.