8.3.1 Релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы поставляют на объект строительства, как правило, в смонтированном виде с установленным несъемным оборудованием.
8.3.2 Релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы устанавливают на типовых железобетонных или металлических стойках. Запрещено применять железобетонные стойки с трещинами, сколами бетона, оголенной арматурой. Части стоек, подлежащие установке в грунт, должны иметь антикоррозионное покрытие.
8.3.3 На обочине пути релейные, батарейные шкафы и шкафы концентраторы располагают на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. При установке шкафов в кривых участках пути расстояние от оси пути увеличивают в зависимости от радиуса кривых.
На одиночных сигнальных установках релейный шкаф, как правило, размещают перед светофором, считая по ходу поезда, на расстоянии не менее 1100 мм от оси мачты. Как исключение допустима установка релейных шкафов на противоположной от светофора стороне пути. На спаренных точках шкафы располагают перед светофором, находящимся со стороны высоковольтной линии автоблокировки. При двух и более шкафах их располагают в ряд на расстоянии 800 мм друг от друга.
8.3.4 Батарейный шкаф располагают в створе с релейным шкафом на расстоянии 800 мм от него.
8.3.5 Если сигнальные цепи устройств ЖАТ проходят в магистральном кабеле связи, то, как правило релейные шкафы устанавливают на стороне пути, ближайшей к этому кабелю. На однопутных участках шкафы размещают с учетом перспективы строительства второго пути так, чтобы они в дальнейшем не находились в междупутье.
8.3.6 Допустима установка релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов на обочине перпендикулярно железнодорожному пути так, чтобы расстояние от оси пути до торцевой стенки корпуса шкафа составляло не менее 3100 мм, а расстояние между шкафами - 1200 мм.
8.3.7 Котлованы для оснований релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов разрабатывают с учетом укладки запасных колец кабелей, предназначенных для переподключений.
8.3.8 При установке релейных и батарейных шкафов на обочине параллельно пути лицевую сторону шкафа располагают в сторону "поля". При установке релейных шкафов перпендикулярно пути на участках с односторонним движением заднюю стенку шкафа располагают со стороны приближающего поезда.
Установку релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов производят грузоподъемными механизмами на рельсовом, гусеничном или автомобильном ходу.
8.3.9 Шкафы можно устанавливать: на основаниях ранее засыпанных на 1/3 глубины котлована грунтом с послойным, через 200-250 мм, трамбованием или с основаниями, прикрепленными к шкафам на площадке приобъектной базы.
8.3.10 При установке шкафов проверяют правильность их расположения в вертикальной плоскости, параллельность или перпендикулярность по отношению к пути, нормируемое расстояние от пути.
После установки шкафов котлованы засыпают грунтом с послойным, через 200-250 мм, трамбованием.
8.3.11 В батарейном шкафу по краям деревянных полок, предназначенных для размещения аккумуляторов, устанавливают рейки, предотвращающие перемещение аккумуляторов.
8.3.12 Кабели, вводимые в релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы защищают от механических повреждений металлическим патрубком и закреплены внутри шкафа. Металлическую оболочку и броню кабелей снимают до ввода в защитный патрубок, конец патрубка располагают в грунте.
8.3.13 Монтаж релейных и шкафов-концентраторов на объекте строительства выполняют в соответствии с монтажными схемами.
8.3.14 Провода, предназначенные для подключения к нештепсельным приборам, к болтовым клеммным панелям, заделывают в обжимные наконечники с выполнением маркировки в соответствии с монтажной схемой.
Укладку монтажных проводов производят в кабеленесущих системах (перфорированный кабель - канал и др.).
Допустимо формирование жгутов из монтажных проводов, вязка которых выполняют нитками пропитанными парафином, шпагатом из льняных волокон, стяжными пластмассовыми лентами. Шаг вязки не должен превышать 1-1,5 диаметра жгута.
8.3.15 Пайку проводов к выводам приборов и лепесткам клеммных панелей выполняют с применением припоя. Место припайки проводов покрывают защитным нитроцеллюлозным лаком и защищают изоляционной трубкой.
После закрепления и разделки кабелей из них формируют горизонтальный жгут без перекрещиваний. Жгут прокладывать по кронштейнам, приваренным к раме ввода, с изоляцией от них подмоткой двух-трех слоев полиэтиленовой или поливинилхлоридной электроизоляционной ленты с 50% перекрытием.
Вертикальные ответвления от горизонтального жгута прокладывают между вертикальными рядами разрядников, предохранителей, клеммных панелей и др.
Жилы кабеля выводят из вертикальных жгутов против нужного зажима, вывода или лепестка. У мест подключения жилы кабелей должны иметь запас для трех - четырех переподключений. У места подключения жилу выгибают в виде петли.
8.3.16 Под нижние гайки зажимов двухконтактных клемм устанавливают фибровые или пластмассовые бирки с обозначением номенклатуры провода в соответствии с монтажной схемой.
8.3.17 Аккумуляторы соединяют между собой гибкими изолированными перемычками со свинцовыми наконечниками, поставляемыми заводом вместе с аккумуляторами. Перед подключением свинцовые наконечники и контактные зажимы аккумуляторов зачищают до металлического блеска и после подключения смазывают техническим вазелином.
8.3.18 Внутренние поверхности стенок и дверцы батарейного шкафа, а также все его деревянные части окрашивают на заводе-изготовителе кислотоупорной краской серого цвета.
8.3.19 Для обеспечения удобства обслуживания у релейных шкафов, батарейных шкафов, установленных на насыпях и в выемках, устраивают площадки. Площадки сооружают в виде металлической рамной конструкции с ограждением ограждение с перилами*. Расстояние от края перильного ограждения до релейного шкафа составляют не менее 0,9 м (см. приложение А.6).
___________________