8.1.1 Мачты для установки светофорных головок и указателей могут быть железобетонными или металлическими.
8.1.1.1 Применяют железобетонные светофорные мачты двух типов:
- длиной 8 м, диаметром в основании 276 мм и в вершине 170 мм;
- длиной 10 м, диаметром в основании 303 мм и в вершине 170 мм.
Нижние части мачт на длине 2000 и 2400 мм покрывают холодной битумной грунтовкой и горячим битумом на заводе-изготовителе.
8.1.2 Для установки светофоров с металлическими мачтами в I-IV ветровых районах по СНиП 2.01.07-85 применяют бетонные фундаменты:
- тип I - для светофоров со складной лестницей;
- тип II - для светофоров с наклонной лестницей.
Светофоры в V ветровом районе по СНиП 2.01.07-85 устанавливаются на усиленные фундаменты.
Фундаменты для установки светофоров в VI и VII ветровых районах по СНиП 2.01.07-85 изготовляют по индивидуальной конструкторской документации, разработанной с учетом условий на месте.
8.1.3 Головки карликовых светофоров устанавливают на типовые металлические основания (см. приложение А.5).
8.1.4 Верхние и нижние торцевые отверстия железобетонных мачт заделывают цементным раствором, а комлевые части мачт покрывают битумом на организации-изготовителе. Поврежденные заделки и покрытия мачт восстанавливают до начала установки.
8.1.5 Торец и боковые поверхности нижней части бетонного фундамента на длине 800 мм покрывают холодной битумной грунтовкой и горячим битумом так же, как железобетонные светофорные мачты.
8.1.6 Светофорные мачты, предназначенные для установки в агрессивных грунтах, изготавливаются со специальными, предусмотренными проектом, защитными покрытиями комлевой части. Мачты можно устанавливать без защитных покрытий, если они изготовлены в соответствии с проектом из специальных цементов и бетона повышенной плотности и водонепроницаемости.
8.1.7 Для обеспечения устойчивости в случаях, предусмотренных проектом, на комлевой части мачты закрепляют хомутами один или два ригеля. Ригели, хомуты, шайбы и гайки после закрепления на мачте покрывают горячим битумом.
8.1.8 Оснастку светофоров поставляют на объект в виде узлов и деталей комплектно, в соответствии с проектной документацией.
8.1.9 Сборку светофоров выполняют, как правило, на приобъектной базе. До начала сборки проверяют наличие паспорта и технического описания на каждую партию светофоров. Партией считают узлы и детали светофоров, предназначенные к одновременной сдаче-приемке, оформленные одним документом и отправленные в один адрес.
Также проверяют соответствие номенклатуры светофоров, поступающих на объект, предусмотренной проектом. Номенклатура светофоров определяет основное назначение каждого светофора, его сигнальные показания, значность головок, типы расцветок, оснащение светофора другими (кроме головок) сигнальными приборами, тип фундамента.
8.1.10 Сборку светофоров производят в соответствии со сборочными чертежами типовых проектов.
8.1.11 При сборке светофорных головок плоскости соприкосновения корпуса головки и линзового комплекта зачищают. Между корпусом головки и линзовым комплектом устанавливают кольцеобразные резиновые или пластмассовые прокладки. Линзовый комплект плотно прижимают к корпусу винтами. Светофорные головки со светодиодными светооптическими системами поставляются собранными и отрегулированными на заводе-изготовителе.
8.1.12 Рассеиватели светового потока в горизонтальной плоскости в оправе - односторонние с углом рассеивания 10, 20 и 30° и двусторонние с углом рассеивания 5 и 25°, в линзовых комплектах светофоров, расположенных в кривых, устанавливают в соответствии с проектом и актом комиссии по выбору мест установки светофоров и изолирующих стыков.
8.1.13 Корпуса наборных светофорных головок, а также корпуса указателей плотно скрепляют между собой с установкой между корпусами резиновых или пластмассовых прокладок. В отверстие для прокладки проводов между головками устанавливают втулку из электроизоляционного материала. На неиспользованные отверстия устанавливают заглушки с резиновыми или пластмассовыми прокладками.
8.1.14 Части фоновых щитов скрепляют без зазоров между собой и с корпусом головки.
Козырьки должны быть плотно прижаты к корпусу линзового комплекта (у карликовых светофоров) или к корпусу головки (у мачтовых светофоров).
8.1.15 Железобетонные мачты укладывают на деревянные подкладки так, чтобы в процессе сборки исключалась возможность их перемещения.
8.1.16 Металлическая мачта закрепляется в стакане так, чтобы отверстия для прокладки проводов в стакане и мачте полностью совпали; верхний конец мачты следует уложить на подставку.
8.1.17 Разметку на мачте мест установки кронштейнов светофорных головок и гарнитур световых указателей, трансформаторных ящиков, лестниц, номерных и оповестительных табличек выполняют в соответствии с размерами сборочных чертежей.
8.1.18 Кронштейны светофорных головок и гарнитуры указателей надежно закрепляют на мачте под прямым углом к ней с применением гаек и контргаек.