Статус документа
Статус документа

СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь

     5 Требования к конструкции и элементам верхнего строения вновь строящегося и реконструируемого железнодорожного пути

5.1 Конструкция верхнего строения вновь строящегося железнодорожного пути общего пользования должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Применение иных конструкций и элементов верхнего строения пути (в т.ч. старогодных) во вновь строящемся и реконструируемом железнодорожном пути обосновывается технико-экономическими расчетами с учетом стоимости жизненного цикла верхнего строения пути.

Требования к конструкции и элементам верхнего строения реконструируемого железнодорожного пути устанавливаются в соответствии с правилами [2].

Требования к конструкции верхнего строения вновь строящегося и реконструируемого железнодорожного пути необщего пользования устанавливаются в соответствии с СП 37.13330.


Таблица 1 - Требования к конструкции и элементам верхнего строения вновь строящегося железнодорожного пути

Элемент

Главные железнодорожные пути (категории линий)

Приемо-
отправочные пути

Прочие станционные пути

Скоростные, особо грузонапряженные

Пассажирские, I-IV категорий

Верхнее
строение
пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

Бесстыковой или звеньевой путь

Рельсы

Р 65 новые термоупрочненные

Р 65, новые или старогодные, термоупрочненные

Р 65, старогодные

Рельсовые скрепления

Новые, с упругой клеммой

Новые или старогодные

Старогодные

Шпалы

Железобетонные, новые. 1 сорта

Железобетонные новые или старогодные

Железобетонные старогодные

Эпюра шпал

Эпюра шпал в прямых 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км)

1840 шт./км

1600 шт./км

Балласт

Щебень 1-й
1-й категории

Щебень 1-й или 2-й категории

Щебень 2-й категории

Гравийно-песчаный

Балластная призма

В соответствии с 5.16

Стрелочные переводы

Р65 марки не круче 1/11, рельсовые элементы закаленные, новые. Брусья железобетонные, новые'

Для пассажирского движения Р65 марки не круче 1/11-1/9. Для грузового движения Р65 марки не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6

Р65 марки не круче 1/8, симметричные крестовины -1/4,5 на деревянных или старогодных железобетонных брусьях

Допускается применение звеньевого пути с соответствующими конструкциями скреплений и шпал при обосновании технико-экономическими расчетами.

Допускается применение шпал из другого материала при обосновании технико-экономическими расчетами с учетом стоимости жизненного цикла.

На участках обращения поездов повышенного веса и длины с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110°C, а также на спусках с уклонами 12 и более эпюра шпал должна составлять 2000 шт. на 1 км.

Допускается применение брусьев из другого материала при обосновании технико-экономическими расчетами с учетом стоимости жизненного цикла верхнего строения пути.

На станционных путях с установленной скоростью движения 25 км/ч и более применяют стрелочные переводы марки не круче 1/9.

5.2 Конструкция бесстыкового пути должна соответствовать климатическим и эксплуатационным условиям его работы.

В проекте бесстыкового пути должны устанавливаться границы укладки, конструкция бесстыкового пути, длины плетей, способы их стыкования, оптимальная температура и расчетный температурный интервал закрепления на постоянный режим работы.

В проекте предусматриваются требования к устройству и укладке бесстыкового пути. Промежуточные рельсовые скрепления, применяемые на бесстыковом пути, должны обеспечивать нагрузки, действующие на узел скрепления:

- горизонтальных продольных сил, - 14 кН;

- боковых сил в прямых и в кривых радиусами 500 м и более - не менее - 50 кН, в кривых радиусами менее 500 м - не менее 100 кН.

Плечо балластной призмы должно быть не менее 45 см.

При проектировании в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока, с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110°C необходимо предусматривать дополнительные требования к конструкции бесстыкового пути:

- рельсовые плети должны быть сварены преимущественно из рельсов низкотемпературной надежности;

- промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать сопротивление сдвигу рельсов по шпале не менее 16,5 кН на узел скрепления.

При проектировании в сложных эксплуатационных условиях необходимо предусматривать дополнительные требования к конструкции бесстыкового пути:

- промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать сопротивление сдвигу рельсов по шпале не менее 16,5 кН на узел скрепления и восприятие боковых сил в кривых радиусами от 350 до 650 м - не менее 100 кН, радиусами от 349 до 250 м - не менее 140 кН;

- погонное сопротивление поперечному сдвигу рельсошпальной решетки в кривых радиусами менее 350 м должно быть не менее 12 кН/м в кривых радиусом 350 м и более - 10 кН/м.

5.3 В конструкциях верхнего строения пути применяются железнодорожные рельсы общего и специального назначения по ГОСТ Р 51685. Применение рельсов, прошедших полный комплекс приемочных испытаний и не включенных в ГОСТ Р 51685, обосновывается технико-экономическими расчетами с учетом стоимости жизненного цикла.

Рельсы общего назначения применяются для звеньевого и бесстыкового железнодорожных путей и стрелочных переводов.

Рельсы специального назначения применяются в звеньевом и бесстыковом пути в условиях холодного и особо холодного климата и (или) при особых условиях эксплуатации железнодорожного пути (совмещенное движение, со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч, кривые участки железнодорожного пути малого и среднего радиусов с повышенным боковым износом головки рельсов).

В проекте вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных путей предусматриваются требования по остаточной намагниченности укладываемых в путь рельсов в соответствии с ГОСТ Р 51685.

5.4 Стрелочные переводы, укладываемые на главных железнодорожных путях железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов, должны соответствовать типу укладываемых рельсов, обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем на прилегающих перегонах.

5.5 На главных железнодорожных путях железнодорожных станций, где предусматривается пропуск пассажирских поездов со скоростями свыше 140 км/ч до 200 км/ч, необходимо укладывать стрелочные переводы типа Р65, марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания. Остряки, рамные рельсы, усовики и подвижные сердечники должны быть термоупрочненными, переводные брусья - железобетонными.

5.6 На пассажирских станциях и в трудных условиях на прочих раздельных пунктах допускается применять перекрестные стрелочные переводы, глухие пересечения и одиночные симметричные переводы.

5.7 Между смежными стрелочными переводами предусматриваются прямые вставки длиной не менее 12,5 м, в трудных условиях - 6,25 м. На главных железнодорожных путях при скоростях движения более 140 км/ч длина этих вставок равна соответственно 25,0 и 12,5 м.