10.1.1 Руководящий уклон на вновь строящихся железнодорожных линиях проектируется не более:
- 20 на скоростных и пассажирских железнодорожных линиях;
- 9 на железнодорожных линиях особогрузонапряженных;
- 12 на железнодорожных линиях I категории;
- 15 на железнодорожных линиях II категории;
- 20 на железнодорожных линиях III категории;
- 30 на железнодорожных линиях IV категории.
10.1.2 При обосновании технико-экономическими и тяговыми расчетами на скоростных и пассажирских линиях допускается принимать руководящий уклон более 20.
10.1.3 Уклоны усиленной тяги на вновь строящихся железнодорожных линиях, применяемые в местах сосредоточенных высотных препятствий, определяются тяговыми расчетами.
Уклон усиленной тяги устанавливается в соответствии с таблицей 2.
Крутизна ограничивающих уклонов на затяжных подъемах уменьшается на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.
Примечание - Под ограничивающими уклонами здесь и далее понимается руководящий уклон и уклон усиленной тяги.
Дополнительное смягчение затяжных ограничивающих уклонов из-за снижения коэффициента сцепления в кривых участках пути с радиусом 500 м и менее при электрической тяге и менее 800 м при тепловозной тяге определяется тяговыми расчетами.
Таблица 2 - Допускаемые уклоны при использовании дополнительных локомотивов
Руководящий уклон, | Уклоны усиленной тяги, | |
двойной | тройной | |
2 | 5 | 8 |
3 | 7 | 11 |
4 | 9 | 14 |
5 | 11 | 16,5 |
6 | 13 | 19 |
7 | 14,5 | 22 |
8 | 16,5 | 24,5 |
9 | 18,5 | 27 |
10 | 20 | 29,5 |
11 | 22 | 32 |
12 | 24 | 34,5 |
13 | 25,5 | 37 |
14 | 27,5 | 39,5 |
15 | 29 | 40 |
16 | 31 | - |
17 | 32,5 | - |
18 | 34,5 | - |
19 | 36 | - |
20 | 37,5 | - |
21 | 39,5 | - |
22 и круче | 40 | - |
Примечания 1 При руководящем уклоне, не кратном 1, а также при некратной тяге значения уклонов усиленной тяги определяются тяговыми расчетами. 2 Уклон усиленной тяги, принимается до: 18 - на линиях особогрузонапряженных и I категории; 20 - на линиях II категории; 30 - на линиях III категории и 40 - на железнодорожных линиях IV категории. Превышение уклонов усиленной тяги определяется тяговыми расчетами. |
Для вновь строящихся железнодорожных линий с тепловозной тягой смягчение ограничивающего уклона или использование дополнительного локомотива на участках с отметками свыше 800 м над уровнем моря определяется тяговыми расчетами.
На криволинейных участках железнодорожного пути с уклонами, близкими к ограничивающим, проверяется необходимость уменьшения крутизны этих уклонов.
Уклоны продольного профиля принимаются с округлением до 0,1.
10.1.4 Длина элементов профиля проектируется равной не менее половины полезной длины приемо-отправочных путей, принятой на перспективу, а на внутристанционных соединительных железнодорожных путях - половины длины поезда или состава, передаваемого маневровым порядком, но не менее 100 м.
Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля принимается не более значений , указанных в числителе в таблице 3. При большей разности уклонов смежные элементы сопрягаются посредством разделительных площадок и (или) элементов переходной крутизны, длина которых при указанных значениях принимается равной не менее значений I, приведенных в знаменателе в таблице 3. При алгебраической разности уклонов менее длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны допускается пропорционально уменьшать, но не менее, чем до 25 м. Уменьшенная длина элементов, м, вычисляется по формуле
, (1)
где , - алгебраические разности уклонов по концам элемента профиля, причем , , .
Допускаемые нормы, указанные в таблице 3, не следует применять:
- в углублениях профиля (ямах), ограниченных хотя бы одним тормозным спуском;
- на уступах, расположенных на тормозных спусках;