Статус документа
Статус документа

СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования

     10.1 Продольный профиль железнодорожного пути на перегонах

10.1.1 Руководящий уклон на вновь строящихся железнодорожных линиях проектируется не более:

- 20 на скоростных и пассажирских железнодорожных линиях;

- 9 на железнодорожных линиях особогрузонапряженных;

- 12 на железнодорожных линиях I категории;

- 15 на железнодорожных линиях II категории;

- 20 на железнодорожных линиях III категории;

- 30 на железнодорожных линиях IV категории.

10.1.2 При обосновании технико-экономическими и тяговыми расчетами на скоростных и пассажирских линиях допускается принимать руководящий уклон более 20.

10.1.3 Уклоны усиленной тяги на вновь строящихся железнодорожных линиях, применяемые в местах сосредоточенных высотных препятствий, определяются тяговыми расчетами.

Уклон усиленной тяги устанавливается в соответствии с таблицей 2.

Крутизна ограничивающих уклонов на затяжных подъемах уменьшается на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.

Примечание - Под ограничивающими уклонами здесь и далее понимается руководящий уклон и уклон усиленной тяги.


Дополнительное смягчение затяжных ограничивающих уклонов из-за снижения коэффициента сцепления в кривых участках пути с радиусом 500 м и менее при электрической тяге и менее 800 м при тепловозной тяге определяется тяговыми расчетами.


Таблица 2 - Допускаемые уклоны при использовании дополнительных локомотивов

Руководящий уклон,

Уклоны усиленной тяги,

двойной

тройной

2

5

8

3

7

11

4

9

14

5

11

16,5

6

13

19

7

14,5

22

8

16,5

24,5

9

18,5

27

10

20

29,5

11

22

32

12

24

34,5

13

25,5

37

14

27,5

39,5

15

29

40

16

31

-

17

32,5

-

18

34,5

-

19

36

-

20

37,5

-

21

39,5

-

22 и круче

40

-

Примечания

1 При руководящем уклоне, не кратном 1, а также при некратной тяге значения уклонов усиленной тяги определяются тяговыми расчетами.

2 Уклон усиленной тяги, принимается до: 18 - на линиях особогрузонапряженных и I категории; 20 - на линиях II категории; 30 - на линиях III категории и 40 - на железнодорожных линиях IV категории. Превышение уклонов усиленной тяги определяется тяговыми расчетами.


Для вновь строящихся железнодорожных линий с тепловозной тягой смягчение ограничивающего уклона или использование дополнительного локомотива на участках с отметками свыше 800 м над уровнем моря определяется тяговыми расчетами.

На криволинейных участках железнодорожного пути с уклонами, близкими к ограничивающим, проверяется необходимость уменьшения крутизны этих уклонов.

Уклоны продольного профиля принимаются с округлением до 0,1.

10.1.4 Длина элементов профиля проектируется равной не менее половины полезной длины приемо-отправочных путей, принятой на перспективу, а на внутристанционных соединительных железнодорожных путях - половины длины поезда или состава, передаваемого маневровым порядком, но не менее 100 м.

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля принимается не более значений , указанных в числителе в таблице 3. При большей разности уклонов смежные элементы сопрягаются посредством разделительных площадок и (или) элементов переходной крутизны, длина которых при указанных значениях принимается равной не менее значений I, приведенных в знаменателе в таблице 3. При алгебраической разности уклонов менее длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны допускается пропорционально уменьшать, но не менее, чем до 25 м. Уменьшенная длина элементов, м, вычисляется по формуле

,                                                     (1)


где , - алгебраические разности уклонов по концам элемента профиля, причем , , .

Допускаемые нормы, указанные в таблице 3, не следует применять:

- в углублениях профиля (ямах), ограниченных хотя бы одним тормозным спуском;

- на уступах, расположенных на тормозных спусках;