Статус документа
Статус документа

СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте

     6.1.10 Сопряжение центрального информационного сервера с информационно-управляющей системой

6.1.10.1 Структурная схема сопряжения с применением в качестве ИУС сервера СОФИТ приведена на рисунке 6.1.


Рисунок 6.1 - Структурная схема сопряжения с применением в качестве ИУС сервера СОФИТ

Сопряжение ЦИС с СОФИТ осуществляется по интерфейсу Ethernet IEEE 802.3 с применением протокола сетевого уровня IP, RFC 791 и протокола транспортного уровня TCP.

Полученные от сервера ИУС команды об информировании ЦИС ретранслирует по сети IP на телекоммуникационный сервер станции, к которой приближается подвижной состав.

Телекоммуникационный сервер при получении команд определяет соответствующий фидер, выключает диагностический контрольный генератор и осуществляет передачу речевого информирования и включает визуальную информацию на информационном табло при его наличии. В случае неисправности усилительного оборудования или информационного табло от ТКС выдается квитанция об отказе информирования.

Взаимодействие ЦИС с информационно-управляющими системами должно осуществляться с использованием команд об информировании приведенных в таблице 1.


Таблица 1 - Команды взаимодействия ЦИС с информационно-управляющими системами

Наименование команды

Обозначение команды

Время поступления

Сообщение о предстоящем прибытии на станцию поезда дальнего следования, имеющего остановку


за 30 мин до прибытия поезда

Сообщение о подходе к станции поезда дальнего следования, имеющего остановку


за 2 мин до прибытия поезда

Сообщение о приближении к пассажирской платформе поезда дальнего следования


за 1 мин до прибытия поезда с повторением каждые 10 с до остановки

Сообщение о прибытии на станцию поезда дальнего следования


после фактического прибытия

Сообщение об отправлении от станции поезда дальнего следования


за 1 мин до отправления поезда

Сообщение о предстоящем прибытии пригородного поезда


за 10 мин до прибытия поезда

Сообщение о подходе пригородного поезда к станции


за 2 мин до прибытия поезда

Сообщение о приближении пригородного поезда к пассажирской платформе


за 1 мин до прибытия поезда с повторением каждые 10 с до остановки

Отмена (прекращение) передачи сообщений после остановки пригородного поезда


Сообщение о приближении к пассажирской платформе подвижного состава, проследующего станцию без остановки или имеющего остановку не для посадки/высадки пассажиров

3ПС

за 1 мин до подхода подвижного состава с повторением каждые 10 с до его прохода или остановки

Отмена (прекращение) передачи сообщений после проследования подвижного состава или его остановки

4ПС


Минимальное время начала информирования пассажиров о приближении железнодорожного подвижного состава в зоне пассажирских платформ должно быть не менее 60 с для всех скоростей движения. Передачу сообщений следует повторять до прохода поезда с интервалом 20 с в соответствии с ГОСТ Р 55804-2013 (подраздел 4.1).

После окончания передачи информационных сообщений телекоммуникационный сервер должен возобновить передачу по фидерам диагностических контрольных сигналов частоты 20 кГц длительностью от 1 до 2 с с периодом повторения от 12 до 15 с.

Программно-аппаратная реализация сервера СОФИТ должна предусматривать ведение журнала переданных в ЦИС сообщений.

Программно-аппаратная реализация ЦИС должна обеспечивать протоколирование выдаваемых сообщений оконечными устройствами информирования.

Информация об отказе должна оперативно (не позднее чем через 7 с) поступать на пульт дежурного по станции, диспетчера системы информирования и в АРМ-СМА. Информация о нарушении связи ИУС - ЦИС не более чем через 10 с должна поступать на АРМ-Д, АРМ-СМА.