Статус документа
Статус документа

СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте

     5.2 Структура системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи, общие требования к техническим средствам

5.2.1 Структурная схема СИОП приведена на рисунке 5.1.

5.2.2 СИОП представляет собой программно-аппаратный комплекс, в который входят средства железнодорожной электросвязи и вычислительной техники.

Источниками информационных данных о движении поездов поступающих в СИОП являются системы железнодорожной автоматики и телемеханики (обеспечивающие контроль и управление движением поездов на перегонах и станциях - системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, системы микропроцессорной и релейно-процессорной централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях, микропроцессорные и интегрированные системы автоматической блокировки), системы ведения и анализа графика исполненного движения поездов и базы данных расписания движения поездов главного вычислительного центра железнодорожного транспорта.

5.2.3 В состав СИОП должны входить следующие основные устройства:

- центральный информационный сервер, получающий информационные сообщения о движении поездов, преобразующий их и рассылающий адресно по транспортной сети на станционное оборудование для воспроизведения в визуальной или речевой форме;


Рисунок 5.1 Структурная схема СИОП

- сервер сбора, обработки и формирования информации о движении поездов, поступающей от систем ДК и ДЦ, от системы ГИД и из базы данных о расписании движения поездов в ГВЦ;

- сервер регистрации переговоров и сеансов оповещения;

- оборудование автоматизированного рабочего места диспетчерского контроля и управления подсистемой информирования;

- пульт диспетчера для выхода в сети двухсторонней парковой связи станций;

- оборудование автоматизированного рабочего места мониторинга и администрирования (АРМ-СМА) СИОП;

- станционное оборудование, устанавливаемое на железнодорожных станциях, содержащее размещенные в шкафу коммутационное и усилительное оборудование, устройства транспортной сети, трансляционные усилители, телекоммуникационный сервер, шлюзы сопряжения интерфейсов, модемы, вводно-защитные устройства и устройства электропитания, размещенные на рабочих местах руководителей переговорно-вызывные пульты, АРМ дежурного помощника начальника вокзала, организованные в пределах станции фидерные линии громкоговорящей парковой связи и информирования пассажиров, линии парковых переговорных устройств, переговорные колонки экстренного вызова, информационные табло и средства радиодоступа подсистемы парковой связи.

Для обеспечения взаимодействия отдельных устройств в единой системе СИОП следует использовать транспортную сеть на базе оборудования с коммутацией пакетов или каналов.

5.2.4 Границы технического обслуживания и ремонта устройств входящих в состав СИОП между структурными подразделениями владельцев подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также порядок финансирования строительства СИОП на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливает владелец инфраструктуры.

5.2.5 Станционное оборудование СИОП (телекоммуникационный сервер) взаимодействует с оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики, представляющим собой либо систему микропроцессорной централизации, контролируемый пункт системы диспетчерской централизации, либо систему релейно-процессорной централизации.

5.2.6 Станционный сегмент СИОП организуют в соответствии со структурной схемой, приведенной на рисунке 5.2.

Сопряжение с сетью IP устройств, не имеющих интерфейсов Ethernet, осуществляют через соответствующие шлюзы. Для подключения к Ethernet-коммутатору устройств с интерфейсами IP, расположенных на расстоянии более 100 м следует применять модемы.

Радиостанции радиодоступа сети ДПС устанавливают в отдельном шкафу.

Станционное оборудование информирования, устанавливаемое на остановочном пункте, не имеющем закрытого отапливаемого помещения, размещают в термошкафу, обеспечивающем расчетные климатические условия для работы оборудования.

Устанавливаемые в шкафу устройства имеют переменную комплектацию в зависимости от количества периферийного оборудования (табло, колонок экстренного вызова, фидеров ДПС, пультов и линий ППУ).

5.2.7 Оповещение работающих на железнодорожных путях перегона должно быть организовано с использованием цифровой системы технологической радиосвязи стандарта DMR, GSM-R или TETRA по которой обеспечивается радиосвязь между коллективным переносимым оповещателем (КПО), размещенном на месте производства работ и СОФИТ.

Взаимодействие СОФИТ с ЦСТР организуют через центральный коммутатор технологической радиосвязи.

   
Рисунок 5.2 - Структурная схема СИОП на железнодорожной станции

В СОФИТ от КПО должна передаваться информация о местоположении работающих, полученная по системе ГЛОНАСС/GPS, а от СОФИТ сигналы оповещения о приближении подвижного состава к месту работ.

В качестве резервного вида связи, при неработоспособности ЦСТР основных стандартов, должна быть использована ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM (РОРС GSM). Взаимодействие СОФИТ с РОРС GSM следует организовывать через коммутатор сотовой связи. Сигналы оповещения о приближении подвижного состава к месту работ должны передаваться как на КПО, так и на носимые абонентские терминалы (сотовые телефоны) работающих на путях.