В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 55056 и ГОСТ Р 53953, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 информирование: Передача речевой и (или) визуальной информации пассажирам, находящимся на пассажирских железнодорожных платформах, в помещении вокзалов железнодорожных станций и остановочных пунктов о времени отправления (прибытия) и маршруте следования пассажирских поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и об экстренных, чрезвычайных ситуациях и угрозах транспортной безопасности, связанных с обслуживанием и безопасностью пассажиров.
3.2 оповещение: Передача работающим на железнодорожных путях перегонов и станций речевых сообщений и (или) звуковых и визуальных сигналов о приближении железнодорожного подвижного состава и о чрезвычайных ситуациях, угрозах транспортной безопасности, связанных с обеспечением безопасности движения и людей.
3.3 парковая связь: Вид железнодорожной электросвязи, предназначенный для передачи руководителями и исполнителями технологических процессов работы железнодорожной станции громкоговорящих команд и сообщений в парках и других объектах железнодорожной станции, производственных переговоров между руководителями и исполнителями и оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава.
3.4 шлюз (в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи): Сетевое устройство или программное обеспечение для сопряжения сетей и (или) систем (железнодорожной электросвязи, железнодорожной автоматики и информационных комплексов), использующих различные протоколы, с целью осуществления обмена данными между ними.
3.5 владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
3.6 локальная система оповещения: Совокупность переносных технических средств оповещения, применяемых во время производства работ на железнодорожных путях перегонов, для автоматического обнаружения приближения железнодорожного подвижного состава, формирования, передачи и воспроизведения звуковых и световых сигналов в зоне работ.