СП 239.1326000.2015

СВОД ПРАВИЛ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ПУТЯХ И ПАРКОВОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Systems of informing, annunciator and park communication on railway transport

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2012 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки сводов правил - постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил"

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь" - филиалом ОАО "Росжелдорпроект", Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК N 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от "6" июля 2015 г.

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России N 206 от 06.07.2015. Дата регистрации 31 июля 2015 г.


Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты".

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе  общего пользования - на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет.

     1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает правила проектирования и строительства интегрированных систем централизованного информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи.

Настоящий свод правил не распространяется на системы оповестительной автоматической сигнализации (звуковой и световой) для искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад), железнодорожных переездов и пешеходных переходов. Правила проектирования данных систем установлены СП Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования (п.5.7 и 5.14).

Настоящий свод правил не распространяется на локальные системы оповещения работающих на путях, применение которых не требует проектирования. Требованиям к этим системам установлены ГОСТ Р 55804.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 7006-72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21552 Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 22269 Система "Человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования

ГОСТ 28601.1 Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Панели и стойки. Основные размеры

ГОСТ 28601.2 Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Шкафы и стоечные конструкции. Основные размеры

ГОСТ Р 50571-4-44-2011 (МЭК 60364-4-44:2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех

ГОСТ Р 52436-2005 Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537:2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 53313 Изделия погонажные электромонтажные. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний

ГОСТ Р 53953 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 54957-2012 Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 54986-2012 (МЭК 61643-21:2009) Устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. Часть 21. Устройства защиты от импульсных перенапряжений в системах телекоммуникации и сигнализации (информационных системах). Требования к работоспособности и методы испытаний

ГОСТ Р 55056 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 55804-2013 Системы информирования о движении поездов и оповещения о приближении подвижного состава. Общие требования

ГОСТ Р 55813 Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативно-технологической связи. Технические требования и методы контроля

СП (проект) Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования*

________________

* На территории Российской Федерации действует СП 237.1326000.2015, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


СП (проект) Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

СП (проект) Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования*

________________

* На территории Российской Федерации действует СП 235.1326000.2015, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003

СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 55056 и ГОСТ Р 53953, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 информирование: Передача речевой и (или) визуальной информации пассажирам, находящимся на пассажирских железнодорожных платформах, в помещении вокзалов железнодорожных станций и остановочных пунктов о времени отправления (прибытия) и маршруте следования пассажирских поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и об экстренных, чрезвычайных ситуациях и угрозах транспортной безопасности, связанных с обслуживанием и безопасностью пассажиров.

3.2 оповещение: Передача работающим на железнодорожных путях перегонов и станций речевых сообщений и (или) звуковых и визуальных сигналов о приближении железнодорожного подвижного состава и о чрезвычайных ситуациях, угрозах транспортной безопасности, связанных с обеспечением безопасности движения и людей.

3.3 парковая связь: Вид железнодорожной электросвязи, предназначенный для передачи руководителями и исполнителями технологических процессов работы железнодорожной станции громкоговорящих команд и сообщений в парках и других объектах железнодорожной станции, производственных переговоров между руководителями и исполнителями и оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава.

3.4 шлюз (в системе информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи): Сетевое устройство или программное обеспечение для сопряжения сетей и (или) систем (железнодорожной электросвязи, железнодорожной автоматики и информационных комплексов), использующих различные протоколы, с целью осуществления обмена данными между ними.

3.5 владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

3.6 локальная система оповещения: Совокупность переносных технических средств оповещения, применяемых во время производства работ на железнодорожных путях перегонов, для автоматического обнаружения приближения железнодорожного подвижного состава, формирования, передачи и воспроизведения звуковых и световых сигналов в зоне работ.

     4 Сокращения

В настоящем своде правил применены следующие обозначения и сокращения:

СИОП

- система информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи;

ИУС

- информационно-управляющая система железнодорожного транспорта;

ДЦ

- диспетчерская централизация;

ДК

- диспетчерский контроль;

МПЦ

- микропроцессорная централизация стрелок и сигналов;

РПЦ

- релейно-процессорная централизация стрелок и сигналов;

ГИД

- график исполненного движения поездов;

ГВЦ

- главный вычислительный центр;

ЦИС

- центральный информационный сервер;

СОФИТ

- сервер сбора, обработки и формирования информации о движении поездов;

АРМ-Д

- автоматизированное рабочее место диспетчерского контроля и управления подсистемой информирования;

АРМ-СМА

- автоматизированное рабочее место мониторинга и администрирования;

ППУ

- парковое переговорное устройство;

IP

- (Internet Protocol) протокол Интернет;

Ethernet (Eth)

- протокол пакетной передачи данных локальных сетей;

ЦСТР

- цифровая система технологической радиосвязи;

DMR

- (Digital Mobile Radio) стандарт цифровой мобильной связи;

GSM-R

- (GSM-Railway) стандарт цифровой железнодорожной системы мобильной связи;

TETRA

- стандарт цифровой транкинговой системы мобильной связи;

POPC GSM

- ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM;

DECT

- стандарт цифровой усовершенствованной беспроводной связи;

MSC

- сервера центра коммутации подвижной связи;

МЧС

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ДПС

- двухсторонняя парковая связь;

ИТ

- информационное табло;

MPLS

- (Multiprotocol Label Switching) многопротокольная коммутация по меткам;

ВЗУ

- вводно-защитное устройство;

Гр

- громкоговоритель;

Фип

- фидер информирования пассажиров;

Фдпс

- фидер парковой связи;

ЭП

- устройство электропитания;

ГЛОНАСС/GPS

- глобальная навигационная спутниковая система;

ОТС

- оперативно-технологическая связь;

ОбТС

- общетехнологическая телефонная связь;

ТфОП

- телефонная сеть общего пользования;

КПО

- коллективный переносимый оповещатель;

СПД

- сеть передачи данных;

ТКС

- телекоммуникационный сервер;

ПМФ

- пульт многофункциональный;

ПК

- переговорная колонка;

ПР

- пульт руководителя;

ППУ-У

- упрощенное парковое переговорное устройство;

ПР-Д

- пульт поездного диспетчера для двухсторонней парковой связи;

УТ

- усилитель трансляционный;

СУБД

- система управления базами данных;

TCP

- (Transmission Control Protocol) протокол управления передачей;

xDSL

- (Family of the Digital Subscriber Line) семейство стандартов цифровых абонентских линий;

ДСП

- дежурный по железнодорожной станции;

ISDN

- (Integrated Services Digital Network) цифровая сеть с интеграцией служб;

шлюз IP/ISDN

- шлюз для сопряжения пультов ISDN с Ethernet-коммутатором;

РМ

- рабочее место;

ЦТО

- центр технического обслуживания;

ЕСМА

- Единая система мониторинга и администрирования;

SNMP

- (Simple Network Management Protocol) простой протокол управления сетью;

XML

- (Extensible Markup Language) формат структурированного электронного документа;

СМА-СИОП

- система мониторинга и администрирования СИОП;

ЭЦ

- электрическая централизация;

ГНБ

- горизонтальное направленное бурение;

ПЦК

- первичный цифровой канал;

УВЗ

- устройство вводно-защитное парковой, оперативно-технологической и общетехнологической телефонной связи;

МЗ1

- модуль защиты первой ступени;

МЗ2

- модуль защиты второй ступени;

МЗ-Eth

- модуль защиты линий сети Ethernet;

МЗФ

- модуль защиты фидерных линий;

МЗППУ

- модуль защиты паркового переговорного устройства;

УПДК

- устройство переговорное в диэлектрическом корпусе;

ПТО

- пункт технического обслуживания;

ИДПСГО

- изделие диэлектрическое парковой связи громкоговорящего оповещения;

СЦБ

- сигнализация, централизация, блокировка;

ПЗ

- пассажирское здание;

КИП

- контрольно-измерительный пункт;

АТС

- автоматическая телефонная станция;

ЛАЗ ЦСП

- линейно-аппаратный зал цифровых систем передачи

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».