Статус документа
Статус документа

СП 235.1326000.2015 Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

     6.3 Требования к проектированию трансформаторных подстанций, питающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

6.3.1 Все трансформаторные подстанции, питающие устройства ЖАТ, проектируют на опорах вне створа ВЛ для возможности обслуживания их без снятия напряжения с линии, за исключением одноцепных ВЛ без сигнальных проводов.

6.3.2 Все перегонные устройства ЖАТ получают электропитание от трансформаторных подстанций основной и резервной линий. Размещение трансформаторных подстанций основного и резервного питания на одной опоре запрещено.

Для питания устройств ЖАТ на перегоне (кроме постов и модулей) от ЛЭП СЦБ и ЛЭП ПЭ применяют КТП с однофазными трансформаторами. Для питания постов и модулей устройств ЖАТ на перегоне - КТП с трехфазными трансформаторами.

Однофазные трансформаторы КТП подключают к разным фазам ЛЭП равномерно. Неравномерность нагрузок по фазам не должна превышать 10%.

6.3.3 Для резервного питания устройств ЖАТ возможно использование подстанции ЛЭП ПЭ, питающих электроэнергией линейные потребители (кроме трансформаторов для путевого инструмента). Если нейтраль используемых трансформаторов заземлена, то для устройств ЖАТ устанавливают изолирующий трансформатор.

6.3.4 На перегонах разрешено питать от одной и той же трансформаторной подстанции два смежных устройства ЖАТ при расстоянии между ними не более 100 м.

6.3.5 В трехфазных трансформаторах мощностью до 250 кВА рекомендуется применять схему соединения обмоток "звезда-зигзаг с нулем" или "треугольник-звезда с нулем".

Трехфазные трансформаторы со схемой соединения обмоток "звезда-звезда с нулем" рекомендуется применять в сетях большой мощности, при необходимости ограничения тока однофазного короткого замыкания.