5.14.1 Устройства переездной сигнализации.
5.14.1.1 Переезды оборудуют:
- необслуживаемые дежурным по переезду - автоматической светофорной и звуковой сигнализацией, средствами контроля их технического состояния;
- обслуживаемые дежурным по переезду - автоматической светофорной и звуковой сигнализацией с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами, средствами контроля их технического состояния. Такие переезды могут быть дополнительно оборудованы устройствами заграждения переездов по решению владельца инфраструктуры.
На участках, оборудованных ПАБ, переезды оборудуют средствами контроля их технического состояния по решению владельца инфраструктуры.
5.14.1.2 В качестве устройств контроля участков приближения и путевых участков переезда применяют РЦ или ССО. Возможно применение ССО как основного, так и резервного средства контроля.
ССО может быть использована для определения параметров движения приближающегося поезда с целью оптимизации подачи времени извещения на переезд или пешеходный переход.
5.14.1.3 Лунно-белый мигающий огонь на переездных светофорах проектируют на переездах, расположенных на перегонах, при условии, что в участки приближения к ним не входят станционные путевые участки.
5.14.1.4 Включение красных мигающих огней и выключение лунно-белых огней на переездных светофорах осуществляют при вступлении поезда на определяемый расчетом участок приближения, обеспечивающий заблаговременное освобождение переезда от транспортных средств.
5.14.1.5 Выключение красных мигающих огней и включение лунно-белых мигающих огней на переездных светофорах осуществляют после проследования поездом переезда.
5.14.1.6 При повреждении устройств контроля за переездом, входящих в участок приближения встречного направления, предусматривают повторное включение красных мигающих огней на переездных светофорах после выдержки времени, определяемой расчетом.
5.14.1.7 При проектировании учитывают, что автоматические и полуавтоматические шлагбаумы должны начать опускаться после вступления поезда на участок приближения и выдержки времени 13-15 с.
Выключение красных мигающих огней переездных светофоров происходит после полного подъема бруса шлагбаума.
5.14.1.8 Подъем бруса полуавтоматического шлагбаума происходит после проследования поезда за переезд от нажатия кнопки на щитке управления дежурным по переезду.
5.14.1.9 На переездах, обслуживаемых дежурным по переезду звуковую сигнализацию включают с момента вступления поезда на определяемый расчетом участок приближения и выключают после полного опускания шлагбаума.
На переездах без обслуживания дежурным по переезду звуковую сигнализацию включают с момента вступления поезда на определяемый расчетом участок приближения и выключают после полного освобождения переезда поездом.
5.14.1.10 Переездные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса.
Светофоры со шлагбаумами при длине бруса шлагбаума до 4 м устанавливают на расстоянии не менее 6 м, а при длине бруса шлагбаума 6 и 8 м - на расстоянии не менее 8 и 10 м соответственно от крайнего рельса.
При установке переездного светофора и шлагбаума на разных основаниях шлагбаумы устанавливают за светофором со стороны автодороги по ходу движения транспорта в сторону пути.
5.14.1.11 Брус автоматического и полуавтоматического шлагбаума должен перекрывать от 1/2 до 2/3 ширины проезжей части с правой стороны по ходу движения транспортных средств. При этом с левой стороны должна оставаться неперекрытой проезжая часть шириной не менее 3 м.
5.14.1.12 Переезды, обслуживаемые дежурными по переездам, со стороны железнодорожной линии ограждают с двух сторон по каждому пути заградительными светофорами, устанавливаемыми на расстоянии 15-100 м от края переезда.
В качестве заградительных светофоров возможно использование станционных светофоров, имеющих сигнальные показания "Красный огонь", расположенных на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м от переезда, при условии видимости переезда локомотивной бригадой с места установки светофора.
Возможна установка заградительных светофоров на перегоне для движения по неправильному пути с левой стороны.
Если видимость заградительного светофора не обеспечена, то устанавливают предупредительный светофор, одинаковый по форме с заградительным и сигнальным показанием "Один желтый огонь" при красном огне заградительного светофора.
5.14.1.13 На участках с АБ и АЛСО одновременно с включением красных огней заградительных светофоров предусматривают выключение кодирования АЛС перед заградительными светофорами на участке, длина которого должна обеспечить остановку поезда автостопным торможением со скорости движения по красно-желтому огню локомотивного светофора до заградительного светофора и включение красных огней на ближайших к переезду проходных светофорах АБ.
В случаях, когда расстояние от ближайшего путевого светофора АБ до переезда менее длины тормозного пути со скорости движения по красно-желтому огню локомотивного светофора красные огни должны быть включены на двух ближайших проходных светофорах АБ и должно быть выключено кодирование АЛС блок-участка между указанными светофорами.
5.14.1.14 При проектировании необходимое время извещения и соответственно расчетную длину участка приближения для скоростей движения до 140 км/ч определяют:
- расчетным временем заблаговременного освобождения переезда транспортными средствами с учетом максимальной скорости движения поезда для данного участка;