Статус документа
Статус документа

СП 235.1326000.2015 Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

     5.7 Требования к проектированию систем автоматики для искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады)

5.7.1 Перегоны, на которых расположены мосты с разводными пролетными строениями, оборудуют системами интервального регулирования.

5.7.2 Разводные мосты ограждают светофорами прикрытия и сбрасывающими устройствами. Светофоры прикрытия устанавливают на расстоянии не менее 200 м от начала моста. Сбрасывающие устройства устанавливают между светофором прикрытия и мостом. Конкретное место установки и тип сбрасывающих устройств определяет согласно местным условиям владелец инфраструктуры.

Светофоры прикрытия устанавливают с двух сторон моста по каждому пути независимо от их специализации.

При проектировании учитывают, что открытие светофоров прикрытия возможно только при наведенном положении моста. Если мост огражден предохранительными тупиками или сбрасывающими стрелками, то эти устройства увязывают со светофорами прикрытия.

5.7.3 Разводные мосты оборудуют устройствами, контролирующими в наведенном состоянии, моста совпадение рельсовых нитей неподвижных и разводных пролетных строений моста и запирание механизмов подъема. В механизмах подъема разводного пролетного строения предусматривают зависимость, при которой должны выключаться зеленые и включаться красные сигнальные огни на светофорах прикрытия, а затем после выдержки времени 180 с, осуществляться перевод стрелок в направление предохранительных тупиков, при их наличии, после чего возможно включение механизмов подъема.

5.7.4 При проектировании принимают во внимание, что при наведенном и запертом пролетном строении, контроле положения стрелок в направлении на мост нормальное состояние светофоров прикрытия - разрешающее.

5.7.5 При нарушении контроля наведения и запертого положения разводного пролетного строения, светофоры прикрытия автоматически приводят в запрещающее положение.

5.7.6 При проектировании предусматривают, что светофоры прикрытия имеют предупредительные светофоры.

5.7.6.1 В качестве предупредительных светофоров к светофорам прикрытия возможно использование проходных светофоров автоблокировки, установленные на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места, при экстренном торможении для скорости Vкж с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия АЛС на тормозную систему поезда. На таких светофорах устанавливают оповестительную табличку с отражателями. В случаях, когда расстояние от разводного моста до ближайшего светофора менее указанной выше длины тормозного пути, в качестве повторительного светофора используют следующий проходной светофор, а ближайший светофор при включении красного огня, или при погасших огнях светофора прикрытия, переключают на запрещающее показание. При расположении разводного моста на однопутном участке с АБ предупредительные светофоры к светофорам прикрытия проектируют постоянно включенными независимо от установленного направления движения АБ, и предусматривают проектом двухнитевые лампы для всех сигнальных огней независимо от типа АБ.

5.7.6.2 Участок между светофором прикрытия и предупредительным к нему на участке с ПАБ оборудуют АЛС, с кодированием от светофора прикрытия, длина этого участка должна быть не менее длины тормозного пути экстренного торможения с учетом пути, проходимого поездом за время подготовки приборов АЛС и автостопа не менее 29 с.

5.7.6.3 На участках АЛСО, при включении красного огня светофора прикрытия предусматривают некодируемый сигналами АЛС участок пути длиною не менее тормозного пути, определенного с учетом условий, изложенных в п.п.5.7.6.1, расположенный перед светофором.

5.7.7. При проектировании принимают во внимание, что показания светофоров прикрытия зависят только от состояния ограждаемого моста.

5.7.8. При расположении разводного моста в границах станции при включении красных сигнальных огней светофоров прикрытия или нарушении контроля запертого положения разводного пролетного строения исключают возможность открытия входных и выходных светофоров для движения в сторону моста. При отсутствии со стороны станции предохранительных тупиков также исключают возможность маршрутизированных маневров в сторону разводного моста.

5.7.9. При проектировании принимают во внимание, что разведение моста расположенного на перегоне возможно только при согласии двух дежурных соседних раздельных пунктов.

Согласие на разведение моста может быть дано только при отсутствии на перегоне поездов.

После подачи согласия на разведение моста исключают возможность открытия выходных светофоров на раздельных пунктах, ограждающих перегон с разводным мостом.

5.7.10 На мостах и тоннелях по перечню, утвержденному владельцем инфраструктуры, предусматривают:

- автоматическую оповестительную сигнализацию о приближении и проследовании поезда и направлении его движения для оповещения работников, находящихся в тоннеле и на мостах, дежурных на вентиляционных установках и часовых на постах охраны;

- заградительную сигнализацию - для подачи сигналов остановки поезду в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, работающих в тоннеле или на мосту.

5.7.11 В тоннелях предусматривают акустическую и оптическую оповестительную сигнализацию.

На мостах предусматривают акустическую оповестительную сигнализацию.

5.7.12 При проектировании акустические извещатели оповестительной сигнализации выбирают таким образом чтобы они обеспечивали нормальную слышимость на расстоянии до 150 м.

Акустические извещатели устанавливают в укрытиях на мостах и по одной стороне тоннеля на высоте не менее 2000 мм над головкой рельсов.

У дежурного на вентиляционной установке и на постах охраны проектом предусматривают акустическую сигнализацию.

5.7.13 Для оптической оповестительной сигнализации применяют светильники повышенной надежности с лампами накаливания (светодиодные лампы), устанавливаемые над всеми нишами и камерами.

5.7.14 На постах охраны тоннелей и мостов, а так же у каждого укрытия по обе стороны пути тоннелей предусматривают кнопки включения заградительных светофоров.

5.7.15 Проектом предусматривают, что тоннельная и мостовая сигнализации обеспечивает подачу сигнала о приближении поезда за 180 с до вступления головы поезда в тоннель или на мост. При невозможности обеспечить действие сигнализации за 180 с при движении поезда с остановкой от входного или выходного светофора возможно допустить, как исключение, подачу извещения за время не менее 120 с.

5.7.16 Если в участки приближения к тоннелю или мосту входят станционные пути необходимое время извещения обеспечивают согласно требованиям п.п.5.7.15.