Статус документа
Статус документа

СП 235.1326000.2015 Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

     5.6 Требования к проектированию стационарных систем технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

5.6.1 При проектировании настоящие требования распространяют на стационарные распределенные СТДМ устройств ЖАТ, которые могут включать в свой состав в то числе и подсистему ДК.*

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.6.2 Системы ЭЦ, АБ, ПАБ, механизации и автоматизации сортировочных горок, включая компрессорные, при проектировании дополняют средствами СТДМ с передачей дискретной и аналоговой диагностической информации на:

- АРМ электромеханика СЦБ;

- АРМ диспетчера дистанции СЦБ;

- АРМ инженеров по мониторингу дистанций СЦБ;

- АРМ инженеров по мониторингу дорожного (регионального) центра диагностики и мониторинга;

- другим пользователям, определенным заданием на проектирование.

5.6.3 При проектировании следует учитывать, что СТДМ включаемые в проект обеспечивают:

а) непрерывный контроль поездного положения и технического состояния объектов ЖАТ (стрелки, светофоры, переезды и т.д.) в режиме реального времени с хранением архива информации;

б) возможность предоставления архивной информации в динамике за заданный период времени;

в) прием (съем) необходимой информации из систем ЖАТ, систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения;

г) непрерывный контроль предотказного состояния устройств ЖАТ;

д) контроль температурного режима устройств ЖАТ (перечень контролируемых устройств определяет владелец инфраструктуры);

е) возможность преобразования и передачи необходимой информации в смежные автоматизированные системы.

5.6.4 Объем дискретных и аналоговых параметров, контролируемых средствами СТДМ на объектах ЖАТ, определяют в соответствие с утвержденными техническими решениями на применяемую систему диагностирования или типовыми материалами для проектирования, заданием и техническими условиями на проектирование.

5.6.5 Передачу диагностической информации с перегона на станцию (ЛП СТДМ) предусматривают, как правило, по кабелям СЦБ.

5.6.6 ЛП диагностирования и мониторинга размещают, как правило, на уровне раздельных пунктов.

Место размещения Центрального поста диагностирования и мониторинга определяют, как правило, на уровне дистанции СЦБ или в дорожном (региональном) Центре диагностирования и мониторинга.

5.6.7 В составе ЛП диагностирования и мониторинга предусматривают отдельное рабочее место АРМ электромеханика СЦБ, включая принтер. АРМ электромеханика СЦБ подключают к сети гарантированного питания.

5.6.8 Для передачи диагностической информации с линейных пунктов, как правило, проектируют резервируемые цифровые каналы связи со скоростью передачи не менее 2 Мб/с.

5.6.9 При размещении центрального поста в дорожном (региональном) Центре диагностирования и мониторинга выполняют согласованный с разработчиком систем расчет потребных объемов трафика между линейным пунктом и центральным постом. Показатели необходимой пропускной способности каналов связи СТДМ на единицу контролируемого объекта приводят в эксплуатационной документации на СТДМ. При этом учитывают, как правило, 30% резерв, связанный с возможным увеличением объема передаваемой информации вследствие развития технических средств СТДМ и/или включением дополнительных объектов ЖАТ.

Методика расчета трафика для соответствующей СТДМ и единичные показатели потребного трафика приводят в материалах для проектирования.

5.6.10 Для сбора, обработки и архивирования диагностической информации предусматривают серверные системы, программное обеспечение мониторинга, программное обеспечение увязки с автоматизированной системой управления хозяйством автоматики и телемеханики, другими информационными и управляющими системами.

5.6.11 Для организации взаимодействия инженеров по мониторингу дистанций СЦБ с инженерами по мониторингу Центра диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ, на рабочих местах инженеров по мониторингу и диспетчеров дистанций СЦБ устанавливают программное обеспечение мониторинга устройств ЖАТ, обеспечивающее информационную совместимость с программным обеспечением АРМов инженеров по мониторингу Центра диагностирования и мониторинга.

5.6.12 Центр диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ может быть размещен на базе дорожного (регионального) центра управления перевозками или головной дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

5.6.13 Помещения дорожного или регионального Центра диагностирования и мониторинга (центрального поста), в которых размещено серверное оборудование, оборудуют системами климат-контроля и автоматического пожаротушения.