5.8.1 При проектировании принимают во внимание, что сортировочные горки в зависимости от количества путей и размеров переработки вагонов подразделяют на горки повышенной, большой, средней и малой мощности.
5.8.2 Механизацию сортировочных горок проектируют на горках любой мощности.
Мощность тормозных средств должна обеспечивать сортировку вагонов при расформировании составов с расчетной скоростью.
5.8.3 Состав автоматизированных функций систем и технических средств, для их реализации на сортировочной горке, устанавливают в зависимости от требуемых перерабатывающих способностей и уровня механизации. Состав автоматизированных функций систем и технических средств определяет владелец инфраструктуры.
5.8.4 Проектируемые системы автоматизации процессов роспуска составов на сортировочных горках выполняют следующие функции:
- ввод программы роспуска из АСУ станции в ГАЦ и синхронизации этой процедуры с ходом роспуска;
- управление стрелками и светофорами по маршрутам движения отцепов;
- телеуправление горочным локомотивом при надвиге, роспуске, осаживании и маневрах, в том числе в сортировочном парке;
- управление процессом торможения отцепов;
- контроль заполнения путей в сортировочном парке;
- автоматизация управления компрессорной станцией;
- оперативно-диспетчерское управления сортировочной горкой;
- обмен информацией с автоматизированной системой управления движением;
- контроль и диагностирование технических средств, передача информации в Центр диагностирования и мониторинга.
5.8.5 Для горок большой мощности возможно использование средств для принудительного перемещения вагонов на сортировочных путях.
5.8.6 На отдельных горках, пути сортировочного парка которых находятся на сплошном ускоряющем уклоне, превышающем допустимые нормы, или вновь проектируемых горках с такими уклонами при соответствующем технико-экономическом обосновании возможно применение точечных энергонезависимых тормозных средств.
5.8.7 При проектировании возможно сохранение существующих средств механизации при условии, что их технические характеристики соответствуют требованиям задания на проектирование.
5.8.8 Профиль спускной части и подгорочных путей проектируют с учетом используемого варианта регулирования скорости скатывания вагонов, определенным заданием на проектирование.
5.8.9 Системы автоматизации и механизации могут быть спроектированы на сортировочной горке существующей конструкции только в том случае, если параметры ее профиля и плана соответствуют требованиям действующих нормативных документов по проектированию сортировочных устройств.
5.8.10 Если проектом предусмотрена механизация сортировочных горок то все стрелочные переводы горочной горловины включают в горочную автоматическую централизацию.
Стрелочные переводы путей надвига, в зависимости от технологии работы станции, включают в электрическую или горочную централизацию, при этом по решению владельца инфраструктуры может быть предусмотрена возможность управления этими стрелками с обоих постов централизации.
5.8.11 Горочный стрелочный привод и его схема включения должны обеспечивать перевод до вступления отцепа на остряки стрелок и их надежное замыкание при проходе отцепа по стрелке.
Если в режиме автоматического перевода стрелки в течение 1,2 с не получен контроль ее положения, то предусматривают автоматический возврат стрелки в исходное положение.
5.8.12 Схемы электропитания стрелочных приводов должны обеспечивать обязательный довод стрелки до крайнего (контролируемого) положения при переключении или отключении источников питания.
5.8.13 Стрелки, включенные в горочную централизацию, а по решению владельца инфраструктуры и замедлители, оборудуют устройствами автоматической очистки от снега (пневмообдув, снеготаяние). Кроме того, предусматривают возможность ручной пневмоочистки стрелок и замедлителей.
5.8.14 Все централизуемые стрелки оборудуют устройствами контроля свободности от подвижного состава.
В качестве устройств контроля свободности можно применять:
- РЦ;