5.3.1 При проектировании в комплекс устройств ЭЦ включают:
- АЛС;
- сигнализации на переездах и пешеходных переходах, расположенных на станции и участках удаления (приближения);
- оборудование путей УЗС;
- стационарные устройства САУТ, УКСПС, КГУ и дистанционного ограждения составов при их осмотре и ремонте на путях в зоне централизации;
- устройства оповещения работающих на железнодорожных путях и пассажиров на платформах о приближении поезда;
- средства технического диагностирования и мониторинга;
- устройства связи.
5.3.2 ЭЦ проектируют, как правило, с маршрутным управлением, в отдельных случаях на станциях до 20 стрелок возможно проектирование ЭЦ с индивидуальным управлением стрелками и светофорами.
Маршрутный способ управления резервируют индивидуальным управлением стрелками и светофорами.
5.3.3 ЭЦ должна обеспечивать установку маршрутов приема и отправления (передачи) поездов, маневровых маршрутов, маршрутов надвига составов из парка приема на сортировочные горки.
Установку маневровых маршрутов не предусматривают на путевых постах двухпутных вставок, предузловых развязок, а также на временных путевых постах.
5.3.4 При разработке маршрутизации в специализированных по направлениям движения парках, обезличивание путей обосновывают.
Для организации движения по неправильному направлению двухпутного перегона на станциях, ограничивающих перегон, предусматривают маршруты, обеспечивающие возможность скрещения поездов при наличии соответствующего путевого развития.
При наличии диспетчерских съездов, маршруты движения по отклонению по обоим съездам, при длине вставки между рамными рельсами менее 12,5 метров, не предусматривают (см. рис.5.1).
Рисунок 5.1
Для организации безостановочного пропуска поездов по боковым путям станции учитывают следующие условия:
- на боковых путях должен быть уложен рельс типа Р 65 по ГОСТ Р 51685;
- крестовина стрелочного перевода по отклонению должна быть не круче 1/11;
- возможность установки по габариту в соответствии с ГОСТ 9338* выходного (маршрутного) мачтового светофора.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 9238-2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Примечание - В случае движения по прямому направлению допустима установка стрелочного перевода с маркой крестовины 1/9.
5.3.5 В ЭЦ включают стрелки, входящие в маршруты и охранные к маршрутам, а также отдельные стрелки, включение которых в ЭЦ позволяет отказаться от сохранения стрелочных постов.
Стрелки, не обслуживаемые дежурными стрелочных постов в централизацию, как правило, не включают.
5.3.6 В качестве охранных выбирают стрелки, которые в охранном положении не ограничивают другие передвижения, допустимые одновременно с устанавливаемым маршрутом.