5.9.1 Устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава проектируют перед раздельными пунктами с путевым развитием и искусственными сооружениями (тоннелями, мостами).
При проектировании принимают во внимание, что устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава при срабатывании обеспечивают:
- перекрытие (закрытие) входного светофора, светофора прикрытия, ограждающих железнодорожную станцию или искусственное сооружение, за время, обеспечивающее остановку поезда служебным торможением перед указанным светофором. Возможна установка второго напольного датчика в пределах ординаты предупредительного светофора;
- передачу на пульт ДСП впереди лежащей железнодорожной станции (на щиток управления оповестительной сигнализацией искусственных сооружений), а на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией, - ДНЦ информации о сходе железнодорожного подвижного состава;
- автоматическую передачу машинисту локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава информации о сходе железнодорожного подвижного состава.
Перечень искусственных сооружений, перед которыми проектируют установку устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава определяет и утверждает владелец инфраструктуры.
На специализированных по направлению движения путях перегонов устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава могут быть установлены только для поездов, следующих в правильном направлении.
5.9.2 Перед раздельным пунктом или искусственным сооружением устанавливают два датчика устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава. Если перегон между смежными станциями состоит из одного блок-участка или отсутствует, необходимость установки устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава определяет владелец инфраструктуры.
5.9.3 Места расстановки устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава отражают на путевом плане перегона или схематическом плане станции.
5.9.4 При проектировании принимают во внимание, что при срабатывании датчиков устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава перекрывается на запрещающее показание входной светофор раздельного пункта, а перед искусственным сооружением ближайший к нему проходной светофор автоблокировки и включено запрещающее показание на заградительном светофоре или светофоре прикрытия (при их наличии). Кроме того предусматривают автоматическую передачу сообщения машинисту о срабатывании датчиков по поездной радиосвязи. На участках обращения скоростных поездов по решению владельца инфраструктуры перекрытие входного светофора в режиме скоростного движения можно не производить.
5.9.5 Внеклассные и большие мосты, тоннели на перегонах ограждают устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава при любом направлении движения вне зависимости от типа системы интервального регулирования с учетом требований п.п.5.9.2.
5.9.6 Первый датчик устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава устанавливают на расстоянии от перекрываемого входного светофора или проходного светофора автоблокировки (сигнального знака "Граница блок-участка") или светофора прикрытия перед искусственным сооружением на расстоянии, достаточном для восприятия изменения показания светофора (напольного или локомотивного) и остановки поезда полным служебным торможением перед светофором с запрещающим показанием (сигнальным знаком "Граница блок-участка") при срабатывании (разрушении) датчика от последней тележки хвостового вагона.
5.9.7 Второй датчик устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава при трехзначной автоблокировке (при АЛСО) устанавливают в створе с предупредительным к входному светофору (соответствующим сигнальным знаком "Граница блок-участка") или перекрываемому проходному светофору автоблокировки (сигнальным знаком "Граница блок-участка") перед искусственным сооружением.
При четырехзначной автоблокировке место установки второго датчика определяют расчетом. Расчет должен обеспечить остановку поврежденной тележки вагона поезда перед стрелочным переводом (искусственным сооружением) экстренным торможением.
5.9.8 На участках с автоматической блокировкой, при срабатывании (разрушении) датчика устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава перед искусственным сооружением, исключают кодирование сигналами АЛС блок-участка за перекрытым проходным светофором автоблокировки, включая рельсовые цепи искусственного сооружения.
5.9.9 На участках с полуавтоматической блокировкой, где максимальная скорость движения поездов, установленная приказом владельца инфраструктуры, не превышает 60 км/ч, возможна установка одного датчика устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава в створе с предупредительным светофором.
5.9.10 Проектом предусматривают, что при разрушении (срабатывании) датчиков устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава перед раздельным пунктом и перекрытии входного светофора прием поездов по данному сигналу, до восстановления работоспособности устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, осуществляют нажатием специальной кнопки со счетчиком числа нажатий или специальной командой с АРМ ДСП или ответственной командой с АРМ ДНЦ.
5.9.11 КГУ устанавливают перед станциями, за которыми расположены разводные мосты, тоннели и другие искусственные сооружения, требующие по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, проверку габарита подвижного состава.
5.9.12 Проектом предусматривают, что при срабатывании КГУ перекрывают разрешающие показания выходных светофоров в сторону разводного моста или другого искусственного сооружения, а открытие выходных светофоров, до восстановления КГУ, происходить от нажатия специальной кнопки со счетчиком числа нажатий или специальной командой с АРМ ДСП.
5.9.13 Состояние устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и КГУ контролируют средствами перегонных и станционных СТДМ.
5.9.14 Проектом предусматривают, что срабатывание устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и КГУ на участках с ДЦ дополнительно контролируют на АРМ ДНЦ.
5.9.15 Средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда устанавливают на перегонах и станциях в местах, определяемых владельцем инфраструктуры.
При проектировании учитывают, что средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда при срабатывании обеспечивают:
- передачу ДСП впереди лежащей железнодорожной станции, а на участках, оборудованных ДЦ, - ДНЦ информации о наличии и расположении в поезде неисправного железнодорожного подвижного состава и виде неисправности;
- передачу информации машинисту локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава посредством светящихся полос указателя наличия неисправных вагонов в поездах или сообщения речевого информатора о наличии в поезде неисправного подвижного состава;
- регистрацию передаваемой ДСП впереди лежащей железнодорожной станции, а на участках оборудованных ДЦ, - ДНЦ информации о наличии и расположении в поезде неисправного железнодорожного подвижного состава и виде неисправности;
- возможность контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава при движении поездов по железнодорожному пути в обоих направлениях.
Дополнительно возможна передача информации о наличии в поезде неисправного железнодорожного подвижного состава по устройствам ДЦ.