5.2.1 На перегонах АЛС оборудуют:
- при АБ все РЦ;
- при ПАБ РЦ участки приближения к станции.
5.2.2 На станциях участков с АБ, АЛСО и ПАБ путевыми устройствами АЛСН оборудуют:
- стрелочные и путевые участки, входящие в маршруты по главным путям (в том числе маршруты приема с неправильного пути и отправления на неправильный путь);
- все приемоотправочные пути, кроме стрелочных и путевых участков в маршрутах отправления на ПАБ;
- секции путевых постов, а на станциях с продольной схемой путевого развития - секции в маршрутах, предназначенные для безостановочного пропуска поездов и боковые пути;
- тупиковые пути приема пассажирских поездов;
- приемоотправочные пути, где вместо поездного светофора (входной, маршрутный) применяют маневровый светофор с нормально горящим красным огнем;
- стрелочные путевые участки в маршрутах безостановочного пропуска по пологим стрелкам.
Стрелочные участки в маршрутах приема/отправления на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче, как правило, путевыми устройствами АЛСН не оборудуют.
5.2.3 Выбор частоты сигнального тока АЛС на станциях стыкования определяют в зависимости от рода электротяги. Кодирование участков пути и стрелочных секций в маршрутах приема/отправления по главным и приемоотправочным и путям со стороны электрической тяги постоянного тока осуществляют на частоте 50 Гц, а со стороны электрической тяги переменного тока на частоте 25 или 75 Гц.
5.2.4 Путевыми устройствами многозначной АЛС оборудуют:
- перегоны и маршруты на станции, предназначенные для движения поездов со скоростями более 140 км/ч;
- участки пути, расположенные перед входными, маршрутными, выходными светофорами по которым может быть установлен маршрут с отклонениям по пологим стрелочным переводам;
- в обоснованных случаях, для возможности движения скоростных поездов на участках, где расстановка светофоров (сигнальных знаков "Граница блок-участка") выполнена с учетом минимального межпоездного интервала для поездов с меньшими скоростями движения.
5.2.5 Устройства МАЛС проектируют:
- для исключения проезда маневровых светофоров с запрещающим показанием;
- для исключения превышения допустимой скорости движения;
- для автоматизированного контроля скоростного режима;
- для информирования локомотивной бригады о параметрах маршрута движения.
5.2.6 Устройствами МАЛС можно оборудовать станции, маневровые районы с МПЦ, РПЦ, ЭЦ, ГАЦ по решению владельца инфраструктуры.
5.2.7 Путевыми устройствами САУТ оборудуют все маршруты приема, отправления и передачи поездов, а также предмаршрутные участки входных светофоров станции (участки приближения).
5.2.8 На станции, имеющей несколько постов ЭЦ, возможно проектирование путевых устройств САУТ для зоны управления отдельно взятого поста.
5.2.9 На станции путевое устройство САУТ размещают в начале маршрута, у изолирующего стыка соответствующего светофора.
5.2.10 Для сокращения общего количества путевых устройств САУТ допускают установку групповых путевых устройств САУТ для маршрутов передачи или отправления с нескольких путей, при этом удаление маршрутного путевого устройства САУТ от соответствующего светофора не должно превышать 250 м, а выходного путевого устройства - 500 м. Кроме того, расстояние от группового путевого устройства САУТ до следующего по ходу движения попутного светофора не должно быть менее длины тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении со скорости 60 км/ч (или с меньшей скорости, если для данного места установлено ее ограничение).
5.2.11 В обоснованных случаях допускают оборудование маршрутов отправления как маршрутов передачи с выносом выходного путевого устройства САУТ на перегон к ближайшему проходному светофору автоблокировки (сигнальному знаку "Граница блок-участка").
5.2.12 На предмаршрутных участках входных светофоров (участках приближения) устанавливают предвходные путевые устройства САУТ.