5.1.1 Общие требования
5.1.1.1 Системы интервального регулирования, как правило, проектируют в комплексе с путевыми устройствами АЛС, устройствами ДК и устройствами СТДМ.
5.1.1.2 Системы интервального регулирования, как правило, проектируют для двустороннего движения по каждому пути перегона.
5.1.1.3 В проектах систем интервального регулирования, по решению владельца инфраструктуры, возможно предусматривать путевые устройства САУТ.
5.1.1.4 Системы интервального регулирования с подвижными блок-участками проектируют по отдельным техническим решениям по заданию владельца инфраструктуры.
5.1.1.5 В случае, если на перегоне между двумя станциями по тяговым расчетам установка проходного светофора или сигнального знака "Граница блок-участка" не нужна, то увязку между показаниями светофоров станций и порядок движения между станциями, определяют проектными решениями по заданию владельца инфраструктуры.
5.1.2 Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов
5.1.2.1 В зависимости от регулируемого направления движения автоблокировку проектируют односторонней (движение по показаниям проходных светофоров только в одном направлении) или двухсторонней (движение по показаниям проходных светофоров в обоих направлениях).
Выбор автоблокировки по признаку регулируемого направления движения определяет специализация путей на перегоне:
- на однопутных участках проектируют двухстороннюю АБ;
- на двухпутных и многопутных участках со специализацией путей, где движение четных поездов происходит по одному, нечетных по другому главному пути, каждый из которых определен правильным для поездов данного направления, как правило, проектируют одностороннюю АБ. Движение в неправильном направлении происходит по сигналам АЛС;
- на двухпутных и многопутных участках, если каждый из железнодорожных путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления, проектируют двухстороннюю АБ;
- АЛСО проектируют двухсторонней независимо от наличия (отсутствия) специализации путей.
5.1.2.2 АБ и АЛСО проектируют с постоянно действующей сменой направления движения.
5.1.2.3 При проектировании систем АБ и АЛСО, в том числе и при движении по неправильному пути, предусматривают наличие за хвостом поезда, некодируемого сигналами АЛС, защитного участка, длина которого составляет не менее длины тормозного пути и удовлетворять требованиям п.9.6.1.4.
Возможно уменьшение длины защитного участка, если все локомотивы, обращающиеся на данном участке оборудованы локомотивными устройствами безопасности, обеспечивающими безусловную остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием или сигнальным знаком "Граница блок-участка".
5.1.2.4 При проектировании движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛС производят проверку соответствия расстояний между светофорами встречного направления требованиям п.п.9.8.6 и в необходимых случаях вводят ограничения скорости движения поездов по перегону или увеличивать длину блок-участков за счет объединения двух смежных.
5.1.2.5 Возможно не предусматривать защитные участки при модернизации числовой кодовой АБ для организации двухстороннего движения при проектировании с использованием типовых альбомов числовой кодовой автоблокировки, разработанным для однопутных линий.
Защитные участки за входным светофором с запрещающим показанием, в том числе с неправильного направления, не предусматривают.
Расстановка светофоров при АБ, и сигнальных знаков "Граница блок-участка" при АЛСО производят с учетом требований раздела 9.
5.1.2.6 При отсутствии габарита по ГОСТ 9238 для установки проходных светофоров справа по направлению движения их установку производят на мостиках. Входной светофор и предупредительный к нему при отсутствии габарита по ГОСТ 9238 также устанавливают на мостиках. Входной светофор для приема с неправильного пути можно установить с левой стороны по решению владельца инфраструктуры.
По решению владельца инфраструктуры с левой стороны можно располагать входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства дополнительных путей.
5.1.2.7 При проектировании учитывают, что:
- на пути перегона специализированного для пропуска поездов одного направления схема смены направления движения на перегоне предусматривает участие ДСП обеих станций, примыкающих к перегону, кроме случаев управления обеими станциями одним ДСП;
- схема смены направления движения должна иметь вспомогательный режим.
5.1.2.8 АБ проектируют, как правило, с трехзначной сигнализацией. Автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией оборудуют железнодорожные линии с интенсивным движением пригородных поездов, где при расстановке светофоров за основу принят минимальный межпоездной интервал для пригородных поездов, что приводит к сокращению длины блок-участков до значения меньше минимального, установленного для трехзначной сигнализации.
5.1.2.9 При проектировании оборудования железнодорожных линий и участков АБ и АЛСО предусматривают:
- оборудование всех станций, разъездов и обгонных пунктов участка устройствами ЭЦ;