16.1 Уровни электромагнитной эмиссии от источников помех рельсового автобуса не должны превышать значений, установленных ГОСТ 30804.6.4.
Электрооборудование рельсового автобуса не должно оказывать мешающего или опасного влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки. При использовании на рельсовом автобусе однопроводной линии энергоснабжения вагонов, использующей в качестве обратного провода рельсовые цепи, уровень мешающего влияния электрооборудования на рельсовые цепи и путевые устройства сигнализации не должен превышать значений, указанных в таблице 8.
16.2 Допустимый уровень радиопомех, создаваемых рельсовыми автобусами на частотах железнодорожной радиосвязи и передачи данных, не должен превышать значений, указанных в таблице 9.
Таблица 8 - Допустимые уровни тока помех
Частота сигнального тока, Гц | Допустимые уровни тока помех | |
Полоса частот, Гц | Эффективное значение тока гармоники при непрерывном воздействии (более 0,3 с), А, не более | |
25 | 21-29 | 1,0 |
50 | 46-54 | 1,3 |
75 | 65-85 | 4,1 |
175 | 167-184 | 0,4 |
420 | 408-432 | 0,35 |
480 | 468-492 | 0,35 |
580 | 568-592 | 0,35 |
720 | 708-732 | 0,35 |
780 | 768-792 | 0,35 |
4545 | 4507,5-4582,5 | 0,2 |
5000 | 4962,5-5037,5 | 0,2 |
5555 | 5517,5-5592,5 | 0,2 |
Таблица 9 - Допустимый уровень радиопомех
Уровень радиопомех, дБ, на частоте | |||
2,1 МГц | 153,0 МГц | 2,1 МГц | 153,0 МГц |
на стоянке | при движении | ||
30 | 14 | 40 | 26 |
Примечание - За 0 дБ принят 1 мкВ. |
Для исключения ложного срабатывания устройств контроля железнодорожного подвижного состава на ходу поезда в конструкции рельсового автобуса не допускается применение узлов и систем, расположенных на уровне буксовых узлов, нормальная рабочая температура которых:
- при температуре наружного воздуха ниже 0°С не должна превышать температуру наружного воздуха более чем на 35°С;
- при температуре наружного воздуха выше 0°С не должна превышать температуру наружного воздуха более чем на 30°С.
16.3 Конструкция рельсового автобуса должна обеспечивать шунтирование рельсовых цепей. Сопротивление дополнительного шунтирующего устройства должно быть не более 0,01 Ом в соответствии с ГОСТ 11018.
16.4 Рельсовый автобус должен быть оборудован системой автоматического управления тормозами.