Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     13 Требования к внешнему сигнальному оборудованию

13.1 На лобовой части головных вагонов рельсовых автобусов должны быть установлены светосигнальные приборы и устройства управления ими, позволяющие реализовать следующие схемы обозначения железнодорожного подвижного состава, указанные в таблице 5.

Светотехнические характеристики светосигнальных приборов, установленных на вагонах рельсового автобуса, должны соответствовать требованиям к светосигнальным приборам для железнодорожного подвижного состава, установленным в нормативных документах, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действуют "Светотехнические требования к светосигнальным приборам тягового подвижного состава, пассажирских вагонов, путевых самоходных машин и других подвижных единиц железнодорожного транспорта".


          

На лобовой части головного вагона допускается установка кронштейнов для размещения сигнальных флажков.

13.2 На лобовой части рельсового автобуса должны быть контрастные полосы в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, нанесенные красно-оранжевой флюоресцирующей краской, указанной в ГОСТ 31365, общей площадью не менее 1,2 м.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".


Таблица 5 - Схемы обозначения железнодорожного подвижного состава световыми сигналами

Два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса

Красный огонь фонаря с левой стороны, прозрачно-белый огонь фонаря с правой стороны

Один прозрачно-белый огонь прожектора

Три красных огня

Один прозрачно-белый огонь фонаря у буферного бруса со стороны основного пульта управления. В случае симметричного расположения пульта в кабине машиниста фонарь размещается с правой стороны


13.3 Схема включения прожектора должна обеспечивать его работу в двух режимах: "яркий свет" и "тусклый свет". В режиме "яркий свет" прожектор должен иметь осевую силу света от 6,4·10 до 9,6·10 кд, в режиме "тусклый свет" - от 0,7·10 до 1,2·10 кд.

Угол рассеяния прожектора в вертикальной и горизонтальной плоскостях должен быть 3°.

13.4 Цветность излучения светосигнальных приборов и коэффициент пропускания красного светофильтра должны соответствовать требованиям национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784-2010 "Элементы оптические для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия".

13.5 Головные вагоны рельсового автобуса должны быть оборудованы двумя звуковыми сигнальными устройствами - большой громкости (тифоны) и малой громкости (свистки) в соответствии с ГОСТ 33321.

Тифоны при давлении подаваемого воздуха 0,8 МПа должны излучать звуковой сигнал с частотой основного тона от 360 до 380 Гц и уровнем звука (120±5) дБ (Лин) на расстоянии 5 м от переднего торца раструба тифона по его продольной оси. Допускается применение тифонов при сохранении указанного уровня звука с частотой основного тона от 645 до 675 Гц.

Свистки при давлении подаваемого воздуха 0,8 МПа должны излучать звуковой сигнал с частотой основного тона от 600 до 700 Гц и уровнем звука не менее 105 дБ (Лин) на расстоянии 5 м от сигнального устройства.

На лобовой части головных вагонов рельсового автобуса многовагонного исполнения должен быть установлен один тифон и один свисток. На рельсовом автобусе одновагонного исполнения звуковые сигналы в указанном количестве должны быть установлены на каждой лобовой части вагона. Включение тифонов и свистков, установленных на противоположных лобовых частях, должно быть раздельным и дублировано с места машиниста и помощника машиниста.

При одиночном отказе цепей управления должна быть обеспечена работоспособность звуковых сигнальных устройств.

13.6 Конструкция прожектора должна обеспечивать возможность восстановления его функционирования при движении рельсового автобуса посредством замены ламп из кабины машиниста и позволять регулировку направления светового луча.

Допускается применять в конструкции резервирование прожектора, в этом случае переход на работу резервного прожектора должен быть не более 1 мин. При этом допускается не предусматривать в конструкции возможность замены ламп из кабины машиниста.

13.7 Технологические люки для замены источников света должны быть закрыты на специальный ключ.