12.1 Рельсовый автобус должен быть оборудован пневматическим, электропневматическим, гидродинамическим (или реостатным) и стояночным тормозами. Допускается оборудование рельсового автобуса дисковыми тормозами.
Тормозная система рельсового автобуса должна обеспечивать его пересылку в составе грузового поезда.
12.2 При гидродинамическом или реостатном торможении должно быть обеспечено:
- гидродинамическое или реостатное торможение тяговой тележкой плюс электропневматическое торможение немоторной тележкой;
_______________
Для рельсовых автобусов, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящего стандарта.
- гидродинамическое или реостатное торможение только тяговой тележкой;
- автоматическое замещение гидродинамического или реостатного тормоза электропневматическим при снижении их эффективности (или отказе) и при дотормаживании.
12.3 При экстренном торможении рельсового автобуса должна быть исключена возможность совместной работы гидродинамического тормоза и электропневматического (или пневматического) тормоза.
Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного торможения до максимального значения должно быть не более 7 с.
Относительное скольжение колесных пар при торможении должно быть не более 90%.
Должно быть обеспечено предотвращение бесконтрольного изменения скорости вращения колесной пары (разносного боксования).
12.4 Рельсовый автобус должен быть оборудован тормозными приборами и устройствами:
- единым органом управления пневматическими, электропневматическими и гидродинамическими или реостатными тормозами;
_______________
Допускается иметь отдельный (резервный) орган управления пневматическими и электропневматическими тормозами.
- электровоздухораспределителем и воздухораспределителем пассажирского типа;
- устройством, включающим пневматическое торможение при отказе электропневматических тормозов;
- устройством, исключающим возможность воздействия на приборы управления тормозами в нерабочей кабине машиниста, кроме экстренного и аварийного торможения;
- устройствами контроля величины давлений в тормозных цилиндрах, в магистралях (напорной и тормозной), пневматических рессорах и уравнительном резервуаре (при наличии);
- устройством синхронного снятия тяги при торможении;
- автоматическим электропневматическим клапаном автостопа и блоком управления его несанкционированного отключения;
- автоматическими регуляторами силы нажатия тормозных колодок в зависимости от загрузки вагона (при наличии авторежима);
- стояночным тормозом, обеспечивающим удержание рельсового автобуса при максимальной загрузке на нормируемом уклоне не менее 30%;
- опломбированными стоп-кранами в каждом вагоне;
- электропневматическим клапаном для принудительной остановки по радиоканалу.
Номинальное напряжение цепей электропневматического тормоза рельсового автобуса должно быть 110 В постоянного тока (допускается использовать 24 В).
Для рельсового автобуса с ограниченным регионом эксплуатации, указанным в технической документации, максимальный нормируемый уклон для удержания стояночным тормозом устанавливается в технической документации.