Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     14 Требования к бортовой системе управления и диагностики

14.1 Бортовая система управления рельсовым автобусом, в том числе при эксплуатации по системе многих единиц, должна обеспечивать реализацию следующих функций:

- управления движением;

- проверки бдительности машиниста;

- защиты от аварийных ситуаций;

- приема и передачи информации для машиниста и для пассажиров;

- диагностики оборудования;

- охраны, пожарной сигнализации и пожаротушения.

14.2 Функция управления движением включает управление тяговым и вспомогательным оборудованием.

Переход из движения в режиме тяги в режим торможения должен происходить при обеспечении блокировки всех позиций контроллера машиниста, кроме нулевой позиции.

При нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций во время движения возможность подачи команды изменения направления движением должна быть заблокирована. Блокирование может быть выполнено механическими, электрическими или программными средствами.

14.3 Функция проверки бдительности машиниста предусматривает непрерывный контроль бдительности и работоспособности машиниста, проводит дополнительный контроль при появлении ситуаций, требующих особой бдительности.

14.4 Функция защиты определяет для всех объектов управления граничные режимы, выход за которые приводит к появлению аварийных ситуаций, и вырабатывает необходимые управляющие воздействия для предотвращения аварийных ситуаций.

14.5 Функция информации включает в себя:

- прием информации;

- обмен информацией через пульт пассажиров с машинистом и машиниста с пассажирами;

- автоматическое оповещение пассажиров.

Информация, выдаваемая машинисту, должна быть упреждающей во времени и не требующей дополнительных разъяснений.

14.6 Функция диагностики оборудования включает в себя контроль:

- состояния и параметров оборудования рельсового автобуса, включая и самоконтроль системы управления;

- определения причины отклонения контролируемых состояния и параметров и применения мер для обеспечения работоспособности рельсового автобуса и его безопасного движения;

- режима записи и хранения основных диагностируемых параметров и возможности их съема в депо.

Также должна быть предусмотрена возможность передачи диагностической информации по радиоканалу.

Система диагностики оборудования должна предусматривать мероприятия в двух этапах:

- в процессе поездки рельсового автобуса;

- при техническом обслуживании и ремонте рельсового автобуса.

Система диагностики оборудования должна регистрировать включения установки пожарной сигнализации, а также подаваемые ей сигналы: "Пожар", "Пуск установки пожаротушения".

По приспособленности к диагностированию рельсовые автобусы должны соответствовать требованиям национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________