Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     4.2 Требования к конструкции

4.2.1 В конструкции вагона рельсового автобуса в общем случае должны быть предусмотрены:

- силовая установка;

- механическое оборудование;

- кузов;

- кабина машиниста;

- пассажирский салон;

- электрооборудование;

- системы жизнеобеспечения;

- тормозное и пневматическое оборудование;

- система безопасности;

- система управления и диагностики оборудования;

- внешнее сигнальное и осветительное оборудование.

4.2.2 Органы управления рельсовым автобусом должны быть:

- доступны и свободно различимы, снабжены надписями, символами или обозначены другими способами;

- сконструированы и размещены так, чтобы исключалось непроизвольное их перемещение и обеспечивалось надежное и однозначное манипулирование ими;

- размещены с учетом значимости функций, последовательности и частоты использования.

4.2.3 Система управления и диагностики оборудования, установленная на рельсовом автобусе, должна:

- обеспечивать безопасность при эксплуатации во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации;

- исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения обслуживающим персоналом правильности управляющих действий;

- включать средства предупредительной сигнализации и другие средства информации, предупреждающие о нарушениях нормального функционирования железнодорожного подвижного состава и его составных частей, приводящих к возникновению опасных ситуаций.

Средства системы управления и контроля, предупреждающие о возникновении опасных ситуаций, должны обеспечивать безошибочное и быстрое восприятие информации обслуживающим персоналом.

4.2.4 Рельсовые автобусы должны быть оборудованы концевыми автоматическими и беззазорными межвагонными сцепными устройствами.

Сцепные устройства должны быть ударно-тяговыми и должны обеспечивать упругую связь между единицами железнодорожного подвижного состава (передавать и демпфировать сжимающие и растягивающие нагрузки), а также выдерживать нормируемые превышения эксплуатационных нагрузок.

Автоматическое сцепное устройство должно исключать самопроизвольное разъединение вагонов.

При применении сцепных устройств, для сцепления или расцепления которых необходимо обязательное приложение к вагонам продольной сжимающей нагрузки, приводящей к смещению сцепа вдоль оси пути, должно быть предусмотрено наличие устройства дистанционного управления сцепными устройствами вагонов.

При использовании в межвагонных сцепных устройствах беззазорных сцепок допускается исключение буферных устройств.

4.2.5 Должно быть обеспечено сцепление вагонов рельсовых автобусов с железнодорожным подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами с контуром зацепления по ГОСТ 21447, а также должно быть обеспечено соединение пневматических магистралей.

Примечание - Цепи управления рельсового автобуса могут быть соединены только с рельсовым автобусом такой же модели по системе многих единиц.