Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 блокирование: Функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.

3.2 головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления.

Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.

3.3 гидравлический тормоз: Тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате гидравлического сопротивления.

3.4 загрузка (вагона, рельсового автобуса): Эквивалентная масса локомотивной бригады, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом (с учетом населенности).

Примечание - Масса одного пассажира с багажом принимается равной 70 кг.

3.5 кабина машиниста рельсового автобуса: Отделенная перегородками часть кузова, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления рельсовым автобусом.

3.6 конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

3.7 локомотивная бригада: Работники железнодорожного транспорта, обслуживающие магистральные и маневровые локомотивы и моторвагонные поезда.

3.8 максимальная (расчетная) загрузка: Загрузка с учетом максимальной (расчетной) населенности.

3.9 максимальная населенность: Число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и пассажиров, стоящих в проходах и тамбурах с плотностью 7 чел/м.

3.10 машинное отделение: Отгороженное перегородками помещение в кузове, в котором размещается автономный источник энергии и элементы тяговой передачи.

3.11 моторный вагон рельсового автобуса: Вагон, тяговое усилие на кузов которого передается посредством механической связи тяговой колесной пары с кузовом.

3.12 населенность: Число пассажиров в рельсовом автобусе.

3.13 немоторный вагон рельсового автобуса: Вагон, тяговое усилие на кузов которого передается только через сцепное устройство.

3.14 пневматический тормоз: Тормоз с пневматическим управлением.

3.15 расчетная населенность рельсового автобуса: Число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и пассажиров, стоящих в проходах и тамбурах с плотностью 3 чел/м.

3.16 рельсовый автобус: Автономный моторвагонный подвижной состав из моторных и немоторных вагонов.

3.17 реостатный тормоз: Устройство, в котором сила торможения создается электромагнитным полем при переключении тяговых электродвигателей в генераторный режим, а электроэнергия рассеивается в резисторах.

3.18 салон: Отгороженная перегородками часть вагона, предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная системами обеспечения микроклимата.

3.19 силовая установка: Установка, которая включает в себя двигатель внутреннего сгорания или другой автономный источник энергии и тяговую передачу.

3.20 страховочное устройство: Элемент, выполняющий несущую функцию только при отказе штатных элементов крепления.

3.21 стоп-кран: Устройство экстренного торможения, приводящее в действие автоматические тормоза.

3.22 стояночный тормоз: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

3.23 тамбур: Часть вагона, отгороженная перегородками, отделяющая вход в вагон от салона, кабины машиниста или служебных помещений.

3.24 экстренное торможение рельсового автобуса: Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки рельсового автобуса путем применения максимальной тормозной силы.

3.25 электропневматический тормоз: Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.