Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом (с Поправкой, с Изменением N 1)

     6.1 Расчет эквивалентного уровня звука


6.1.1 Эквивалентный уровень звука , создаваемого отдельными поездами -й категории на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути, вычисляют по формулам:

для пассажирских поездов (категория 1):

,                                 (1)


для грузовых поездов (категория 2):

,                                 (2)


для моторвагонного подвижного состава (категория 3):

,                                 (3)


для подвижного состава категории 4 и подвижного состава категории 5а:

,                       (4)


где - скорость движения поезда категорий 1, 2, 3, 4, 5а, км/ч;

- длина поезда категорий 1, 2, 3, 4, 5а, м.

При отсутствии конкретных данных допускается принимать следующие расчетные длины поездов:

- для поездов категории 1

=500 м;

- для поездов категории 2

=1200 м;

- для поездов категории 3

=200 м;

- для поездов категории 4

=250 м;

- для поездов категории 5а

=250 м;

- для поездов категории 5б

=200 м.


Примечания

1 Формулы (1)-(4) получены по расчетам линейной регрессии для результатов измерений шума при прохождении 56 поездов категории 1 длиной от 175 до 500 м, 59 поездов категории 2 длиной от 506 до 1188 м, 139 поездов категории 3 длиной от 176 до 264 м и 37 поездов категории 4 и категории 5а длиной 250 м.

2 Звуковые сигналы применяют на железнодорожном транспорте только в случае необходимости предотвращения аварийной ситуации, поэтому учитывать данный источник для расчета эквивалентного уровня звука нецелесообразно.

3 Эквивалентные уровни звука поездов категории 5а, рассчитанные по формуле (4), могут быть уменьшены на 3 дБ (дБА), если рассматриваемые поезда являются малошумными.

6.1.2 Для учета характера пути к рассчитанным по формулам (1)-(4) значениям прибавляют следующие коррекции:

- коррекция на тип пути, дБА, принимаемая по таблице 2;

- коррекция на радиус криволинейных участков пути, дБА, принимаемая по таблице 3;

- коррекция на тип моста, дБА, принимаемая по таблице 4.