6.1.1 Эквивалентный уровень звука , создаваемого отдельными поездами -й категории на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути, вычисляют по формулам:
для пассажирских поездов (категория 1):
, (1)
для грузовых поездов (категория 2):
, (2)
для моторвагонного подвижного состава (категория 3):
, (3)
для подвижного состава категории 4 и подвижного состава категории 5а:
, (4)
где - скорость движения поезда категорий 1, 2, 3, 4, 5а, км/ч;
- длина поезда категорий 1, 2, 3, 4, 5а, м.
При отсутствии конкретных данных допускается принимать следующие расчетные длины поездов:
- для поездов категории 1 | =500 м; |
- для поездов категории 2 | =1200 м; |
- для поездов категории 3 | =200 м; |
- для поездов категории 4 | =250 м; |
- для поездов категории 5а | =250 м; |
- для поездов категории 5б | =200 м. |
Примечания
1 Формулы (1)-(4) получены по расчетам линейной регрессии для результатов измерений шума при прохождении 56 поездов категории 1 длиной от 175 до 500 м, 59 поездов категории 2 длиной от 506 до 1188 м, 139 поездов категории 3 длиной от 176 до 264 м и 37 поездов категории 4 и категории 5а длиной 250 м.
2 Звуковые сигналы применяют на железнодорожном транспорте только в случае необходимости предотвращения аварийной ситуации, поэтому учитывать данный источник для расчета эквивалентного уровня звука нецелесообразно.
3 Эквивалентные уровни звука поездов категории 5а, рассчитанные по формуле (4), могут быть уменьшены на 3 дБ (дБА), если рассматриваемые поезда являются малошумными.
6.1.2 Для учета характера пути к рассчитанным по формулам (1)-(4) значениям прибавляют следующие коррекции:
- коррекция на тип пути, дБА, принимаемая по таблице 2;
- коррекция на радиус криволинейных участков пути, дБА, принимаемая по таблице 3;
- коррекция на тип моста, дБА, принимаемая по таблице 4.