Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33323-2015 (IEC 61287-1:2005) Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний

     4.4 Технические требования

4.4.1 Координация изоляции

4.4.1.1 Размеры воздушных зазоров для изоляции

При выборе изоляционных расстояний по вертикальной и горизонтальной поверхностям, а также зазоров и промежутков следует пользоваться кривыми, приведенными на рисунке 1а.


Примечание - См. ДА.7 (приложение ДА).


Степень загрязнения определена в таблице Е.1 (приложение Е). Для высот выше 2000 м над уровнем моря корректирующие коэффициенты должны соответствовать указанным в таблице ДВ.1 (приложение ДВ).

Для преобразователей, которые хорошо защищены входной цепью, допустимо использовать категорию напряжения OV2.

Изготовитель должен устанавливать номинальное импульсное напряжение.

     

   
Обозначения:

кривая 1 - минимальное расстояние по воздуху (воздушный зазор) в пространстве, закрытом от попадания влаги и грязи и полностью изолированном от влияния электрической дуги, т.е. от контакторов, разрывающих главные и вспомогательные цепи;

кривая 2 - минимальное расстояние по вертикальной поверхности изоляции для деталей, закрытых от попадания влаги и грязи и изолированных от действия электрической дуги;

кривая 3 - минимальное расстояние по горизонтальной поверхности изоляции для деталей в условиях, описанных для кривой 2;

кривая 4 - минимальные расстояния по вертикальной поверхности изоляции для деталей, закрытых от попадания влаги и пыли, полностью изолированных от действия дуги и предназначенных для обслуживания силовых цепей, защищенных предохранителями, автоматами;

кривая 5:

а) минимальные расстояния по вертикальной поверхности изоляции для деталей, закрытых от попадания влаги, и шин, находящихся вблизи места образования электрической дуги и предназначенных для обслуживания силовых цепей, защищенных предохранителями, автоматами,

б) минимальное расстояние по горизонтальной поверхности изоляция для деталей в условиях, указанных для кривой 4;

кривая 6:

а) минимальные расстояния по вертикальной поверхности изоляции для деталей, закрытых от попадания влаги и пыли, находящихся вблизи места образования дуги и предназначенных для защиты всей тяговой установки путем разрыва цепи главного тока при перегрузке и коротком замыкании, падении напряжения и т.д.,

б) минимальное расстояние по горизонтальной поверхности изоляции деталей в условиях, указанных для кривой 5; кривая 7 - минимальные расстояния по горизонтальной поверхности изоляции деталей в условиях, указанных для кривой 6.

Рисунок 1а - Зависимость расстояния по поверхности изоляции и значения воздушного зазора от рабочего напряжения

4.4.1.2 Пути утечки для изоляции

Основой для определения путей утечки являются номинальное напряжение изоляции, окружающая среда аппарата и изоляционный материал.

Минимальный путь утечки следует выбирать по таблице D.1 (приложение D). Степень загрязнения определена в таблице Е.1 (приложение Е). Самый короткий путь утечки в каждом конкретном случае должен быть не менее соответствующего размера воздушного зазора.

4.4.2 Требования к электромагнитной совместимости преобразователей

4.4.2.1 Общие положения

Преобразователи должны быть устойчивыми к воздействию радиочастотных электромагнитных полей и электростатических разрядов в соответствии с таблицей ДГ.1 (приложение ДГ).

Потребитель должен указывать устройства, от которых можно ожидать сильных электромагнитных возмущений и/или низкой чувствительности.

4.4.2.2 Электромагнитные поля

4.4.2.2.1 Помехи для путевого оборудования

Магнитные поля железнодорожного подвижного состава, возникающие при работе преобразователя, которые могут влиять на путевое оборудование, должны быть ограничены до значений, указанных в таблице ДГ.2 (приложение ДГ), или в соответствии с индивидуальным планом по электромагнитной совместимости проекта.

Примечание - Индивидуальный план по электромагнитной совместимости должен быть согласован с уполномоченным должностным лицом железнодорожной инфраструктуры.


Это разрешенное поле является приемлемым для путевых линий связи и датчиков.

4.4.2.2.2 Воздействие на присутствующих людей

Магнитные поля и индуктированные напряжения, допустимые в кабинах машинистов и пассажирских купе (в любой окружающей среде, в которой могут находиться пассажиры), должны быть установлены потребителем.

Разработчик системы и изготовитель должны согласовывать требования на уровне преобразователя.

4.4.3 Влияние отказов

Необходимо учитывать влияние отказов преобразователя на составные части, например на электродвигатель, трансформатор, фильтр и т.д., подсоединенные к нему, а также влияние отказов электродвигателя, трансформатора, фильтра и т.д. на преобразователь. Влияние этих отказов должно быть установлено изготовителем и потребителем и согласовано между ними.