9.1 Конструкция АТЗ (ТЗА) должна обеспечивать безопасность в соответствии с требованиями, определенными [3] и [5], в том числе:
- безопасность работы водителя-оператора по ГОСТ Р 52906 и ГОСТ 12.2.003;
- пожарная безопасность по ГОСТ 12.1.004;
- взрывобезопасность по ГОСТ 12.1.010;
- электробезопасность по ГОСТ 12.2.007.0, [12] и [13];
- требования защиты от статического электричества по ГОСТ 12.1.018 и ГОСТ 12.4.124;
- требования безопасности используемой запорной и регулирующей арматуры по ГОСТ Р 53672 и ГОСТ 12.2.085.
9.2 Основные требования по технике безопасности должны быть изложены в виде удобочитаемых надписей, схем, указателей, размещенных на АТЗ (ТЗА) в наглядных местах.
Форма и размещение знаков вещества, опасного для окружающей среды, знаков опасности и информационных табло о перевозке опасных грузов должны соответствовать [8].
На боковых поверхностях цистерны и ее заднем днище должны быть нанесены надписи "Огнеопасно" и марка перевозимого авиатоплива.
Размер и цвет букв надписей должен обеспечивают их четкую видимость.
Рядом с пультами управления должны быть установлены таблички с надписью о необходимости заземления АТЗ (ТЗА) и выравнивания потенциалов между ВС и АТЗ (ТЗА) перед выполнением рабочих операций.
9.3 В ЭД на АТЗ (ТЗА) должны быть приведены:
- сведения об опасных воздействиях на обслуживающий персонал топлив, масел и жидкостей, применяемых на АТЗ (ТЗА);
- сведения о взрыво- и пожарной опасности авиатоплив и ПВКЖ;
- порядок действий водителя-оператора по предупреждению опасных ситуаций и действия в чрезвычайных ситуациях;
- рекомендации по безопасному проведению основных технологических операций и выполнению работы внутри цистерны при ее зачистке;
- информация по безопасности ТО и ремонта АТЗ (ТЗА).
9.4 В процессе разработки ЭД на АТЗ (ТЗА) должна быть предусмотрена система мер безопасности по предотвращению пожара с использованием штатного противопожарного оборудования, предусмотренного комплектацией АТЗ (ТЗА).
9.5 Материалы, применяемые в конструкции АТЗ (ТЗА), не должны выделять токсичных веществ под воздействием высоких температур и при горении. Они должны быть стойками к воздействию различных веществ, с которыми возможен их контакт при эксплуатации.
Возгораемые материалы должны иметь поверхностное покрытие, не поддерживающее горение (не способствующее распространению пламени от очага пожара).
9.6 Инструмент и вспомогательное оборудование, применяемые для обслуживания АТЗ (ТЗА), не должны являться источником возникновения искры.
9.7 Электропроводка ШТС, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимого авиатоплива и ПВКЖ.
Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий.
Места ввода и соединения электропроводов должны быть герметичны.
9.8 Электрооборудование, устанавливаемое в технологическом отсеке, должно быть во взрывозащищенном исполнении по [13].
9.9 АТЗ (ТЗА) должен быть оборудован заземляющими устройствами, отводящими накопленные заряды статического электричества при его эксплуатации:
- цепью постоянного заземления;
- тросом заземления со штырем;