Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 18.12.01-2015 Технологии авиатопливообеспечения. Функциональные и технологические параметры автотопливозаправщиков (топливозаправщиков) аэродромных. Требования заказчика

     4.3 Функциональные требования

4.3.1 АТЗ (ТЗА) должен обеспечивать:

- фильтрацию авиатоплива от механических примесей и отделение свободной (эмульсионной) воды с заданными значениями;

- визуальный контроль объема принятого и хранящегося авиатоплива в цистерне АТЗ (ТЗА) и/или в каждой ее секции, учет выданного количества авиатоплива на заправку ВС;

- отбор проб и контроль качества авиатоплива (со сбором и локализацией остатков) из контрольных точек и из отстойных зон для визуального, инструментального (с использованием ПОЗ-Т) и лабораторного анализа;

- контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;

- измерение фактического давления в системе заправки АТЗ (ТЗА);

- измерение перепада давлений на элементах фильтра-водоотделителя;

- контроль выдачи авиатоплива на заправку ВС по максимально допустимой производительности фильтров-водоотделителей;

- предотвращение гидроударов, защиту от гидроударов и превышения давления в трубопроводах системы заправки;

- сбор и локализацию возможных проливов авиатоплива и ПВКЖ;

- наполнение цистерны и/или ее секций сторонним или собственным насосом нижним наливом (закрытым способом);

- транспортирование авиатоплива к местам заправки ВС;

- заправку ВС авиатопливом открытым и/или закрытым способом;

- проверку раздаточных рукавов на избыточное давление (без их демонтажа);

- дозированное введение ПВКЖ в авиатопливо после фильтра-водоотделителя при заправке ВС;

- отбор проб и контроль качества ПВКЖ (со сбором и локализацией остатков проб и проливов);

- налив ПВКЖ в расходно-контрольный резервуар ПВКЖ через быстроразъемные беспроливные соединения с использованием насосов с ручным или механическим приводом;

- автоматическое прекращение налива ПВКЖ в контрольно-расходный резервуар при достижении уровня номинальной вместимости с включением сигнализации (при необходимости);

- предварительную фильтрацию ПВКЖ от механических примесей при приеме в расходно-контрольный резервуар, с тонкостью фильтрации не выше 15 мкм;

- фильтрацию ПВКЖ от механических примесей перед подачей ее дозатором в поток авиатоплива после фильтра-водоотделителя, с тонкостью фильтрации от 5 до 8 мкм;

- слив ПВКЖ из расходно-контрольного резервуара;

- осушку воздуха при реверсивном импульсном дыхании расходно-контрольного резервуара через патрон узла дыхания, оснащенный огнепреградителем;

- сброс избыточного давления основного потока авиатоплива в цистерну.

4.3.2 Номенклатура функциональных параметров, обязательная для реализации в конструкции АТЗ (ТЗА), должна быть согласована заказчиком с организацией-изготовителем в договоре (контракте) на разработку, изготовление и поставку продукции.