Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 18.12.01-2015 Технологии авиатопливообеспечения. Функциональные и технологические параметры автотопливозаправщиков (топливозаправщиков) аэродромных. Требования заказчика

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 авиатопливообеспечение; АТО: Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями) [см. 1, пункт 3.6].

3.1.2 авиационное топливо; авиатопливо: Авиационные бензины и авиационные керосины, выпускаемые в соответствии с действующими нормативными документами, допущенные к применению и внесенные в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию воздушных судов конкретных типов.

3.1.3 противоводокристаллизационные жидкости; ПВКЖ: Присадки, добавляемые в авиационный керосин, заправляемый в воздушное судно, с целью снижения кристаллообразования эмульсионной воды в топливных баках воздушного судна.

3.1.4 наземная авиационная техника; НАТ: Специальные транспортные средства, оборудование и подвижные, передвижные или стационарные установки, предназначенные для выполнения технологических процессов обслуживания воздушных судов, пассажиров, обработки багажа и грузов, АТО и эксплуатационного содержания аэропорта.

3.1.5 аэродромный автотопливозаправщик; АТЗ: Подвижное транспортное средство, обеспечивающее заправку воздушных судов авиатопливом из собственной цистерны как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ, допущенное к участию в движении по дорогам общего пользования.

3.1.6 топливозаправщик аэродромный; ТЗА: Подвижное транспортное средство, обеспечивающее заправку воздушных судов авиатопливом из собственной цистерны как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ, без права выезда на дороги общего пользования без соответствующего разрешения и сопровождения.

3.1.7 система "Дедман": Система дистанционного контроля управления процессами заправки воздушных судов авиатопливом таймерного типа с проверкой функции управления через равные интервалы времени и постоянным контролем работоспособности оператора.

3.1.8 система "Интерлок": Система комплексного контроля положений элементов оборудования, обеспечивающего заправку воздушных судов авиатопливом, с принудительной блокировкой движения АТЗ (ТЗА) через тормозную систему шасси транспортного средства с целью исключения возможности их движения в случае выполнения не в полном объеме процедур перевода элементов оборудования из рабочего положения в транспортное.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВС - воздушное судно;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

КД - конструкторская документация;

ННЗ - наконечник нижней заправки;

ОТТС - одобрение типа транспортного средства;

ПОЗ-Т - прибор определения загрязненности авиатоплива;

РП - раздаточный пистолет;

РЭ - руководство по эксплуатации;

СИ - средства измерений;

ТД - техническая документация;

ТО - техническое обслуживание;

ТР ТС - технический регламент Таможенного союза;

ТУ - технические условия;

ШТС - шасси транспортного средства;

ЭД - эксплуатационная документация.