Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56577-2015 Системы менеджмента качества органов власти. Требования

Приложение А
(рекомендуемое)

Положения о функционировании систем и основные принципы менеджмента качества органов власти

А.1 Положения о функционировании систем менеджмента качества органов власти

Требования настоящего стандарта отражают специфику функционирования органов власти, учитывая что они:

- находятся вне конкурентных отношений в границах государства;

- обладают исключительными полномочиями для предоставления продукции и/или услуг в рамках своей компетенции, юрисдикции;

- работают со всеми внешними заинтересованными сторонами, обращающимися в орган власти, в рамках сферы ответственности органа власти;

- обладают единой для всех уровней органов власти миссией - развитие благополучия граждан своего государства посредством реализации функций, ответственности и полномочий, закрепленных за конкретным органом власти;

- осуществляют развитие потенциала сотрудников, организуют качественный подбор и ротацию кадров;

- осуществляют информирование потребителей и других заинтересованных сторон о своих целях, процессах и результатах деятельности, в том числе разъясняя потребителям и заинтересованным сторонам мотивы своих действий, решений.

Системы менеджмента качества органов власти не предполагают единообразия в структурах и документации.

Уникальность системы менеджмента качества определяют:

- продукция и/или услуги, предоставляемые органом власти в пределах возложенных на него полномочий;

- внешняя и внутренняя среда органа власти, изменения и риски, связанные с ними;

- изменяющиеся требования потребителей и заинтересованных сторон;

- миссия и ценности органа власти;

- цели, задачи, функции государства, существующие политики и методы работы органа власти, включая организационные;

- размер и структура органа власти;

- компетентность работников органа власти;

- наличие необходимых ресурсов в органе власти и др.

Систему менеджмента качества органа власти следует разрабатывать настолько простой, насколько это возможно, чтобы функционировать результативно и эффективно.

А.1.1 Процессный подход в органах власти

Настоящий стандарт направлен на применение органом власти "процессного подхода" при разработке, внедрении и повышении результативности и эффективности системы менеджмента качества.

Для успешного функционирования органу власти следует осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности.

Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в органах власти системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут быть определены как "процессный подход".

Примечание - Ко всем процессам может быть применен цикл "Plan-Do-Check-Act" (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:

- планирование (plan) - разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой органа власти;

- осуществление (do) - внедрение процессов;