6.1 Обеспечение ресурсами
Орган власти должен определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:
- для создания, поддержания в рабочем состоянии и постоянного повышения результативности системы менеджмента качества;
- для повышения удовлетворенности потребителей и, если определено руководством органа власти, удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований.
Примечание - К ресурсам, необходимым для создания, поддержания в рабочем состоянии и улучшения системы менеджмента качества могут быть отнесены человеческие ресурсы, инфраструктура, производственная среда, финансовые и информационные ресурсы.
6.2 Работники органа власти
6.2.1 Общие положения
Процессы, направленные на развитие компетентности работников, должны быть интегрированы в систему менеджмента качества органа власти, в соответствии с кадровой политикой и политикой в области качества.
В процессах, направленных на развитие компетентности работников, должны быть определены:
- критерии, характеризующие компетентность работников (квалификационные требования);
- условия занятости с определением показателей результативности деятельности;
- специфика работы и профессиональные требования, учитывающие гендерные особенности работников;
- правила ведения записей о результативности выполнения работ всеми должностными лицами, записей о результативности применения полученного обучения и навыков выполнения работ должностными лицами;
- процедуры назначения на должность и смещения с должности, предусматривающие прозрачность приема на государственную службу работников для установленных официальных должностей.
Орган власти должен предоставить работникам возможность:
- выявлять ограничения, препятствующие деятельности работников;
- принимать на себя ответственность за решение возникающих проблем;
- оценивать личную результативность по итогам выполнения индивидуальных заданий;
- повышать компетентность;
- обеспечивать взаимный обмен данными, информацией, знаниями и опытом в рамках органа власти.
Орган власти должен проводить мониторинг и измерение процессов, направленных на развитие компетентности работников. Данные о результатах мониторинга и измерения процессов должны использоваться как входные данные при анализе системы менеджмента качества органа власти со стороны руководства.
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Орган власти должен:
- устанавливать требования к компетентности работников;
- определять потребность в компетентных работниках;
- обеспечивать, где это возможно, обучение или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности работников;
- планировать действия, необходимые для достижения необходимой компетентности;
- обеспечивать работников информацией о миссии, базовых ценностях, политике в области качества, кадровой политике, целях в области качества, целях по реализации кадровой политики, методах достижения запланированных результатов, методах взаимодействия с потребителями, заинтересованными сторонами, а также об актуальности и важности деятельности работников и их вкладе в достижение целей;