Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56577-2015 Системы менеджмента качества органов власти. Требования

     6 Требования к менеджменту ресурсов

6.1 Обеспечение ресурсами

Орган власти должен определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:

- для создания, поддержания в рабочем состоянии и постоянного повышения результативности системы менеджмента качества;

- для повышения удовлетворенности потребителей и, если определено руководством органа власти, удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований.

Примечание - К ресурсам, необходимым для создания, поддержания в рабочем состоянии и улучшения системы менеджмента качества могут быть отнесены человеческие ресурсы, инфраструктура, производственная среда, финансовые и информационные ресурсы.

6.2 Работники органа власти
     


    6.2.1 Общие положения

Процессы, направленные на развитие компетентности работников, должны быть интегрированы в систему менеджмента качества органа власти, в соответствии с кадровой политикой и политикой в области качества.

В процессах, направленных на развитие компетентности работников, должны быть определены:

- критерии, характеризующие компетентность работников (квалификационные требования);

- условия занятости с определением показателей результативности деятельности;

- специфика работы и профессиональные требования, учитывающие гендерные особенности работников;

- правила ведения записей о результативности выполнения работ всеми должностными лицами, записей о результативности применения полученного обучения и навыков выполнения работ должностными лицами;

- процедуры назначения на должность и смещения с должности, предусматривающие прозрачность приема на государственную службу работников для установленных официальных должностей.

Орган власти должен предоставить работникам возможность:

- выявлять ограничения, препятствующие деятельности работников;

- принимать на себя ответственность за решение возникающих проблем;

- оценивать личную результативность по итогам выполнения индивидуальных заданий;

- повышать компетентность;

- обеспечивать взаимный обмен данными, информацией, знаниями и опытом в рамках органа власти.

Орган власти должен проводить мониторинг и измерение процессов, направленных на развитие компетентности работников. Данные о результатах мониторинга и измерения процессов должны использоваться как входные данные при анализе системы менеджмента качества органа власти со стороны руководства.

6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность

Орган власти должен:

- устанавливать требования к компетентности работников;

- определять потребность в компетентных работниках;

- обеспечивать, где это возможно, обучение или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности работников;

- планировать действия, необходимые для достижения необходимой компетентности;

- обеспечивать работников информацией о миссии, базовых ценностях, политике в области качества, кадровой политике, целях в области качества, целях по реализации кадровой политики, методах достижения запланированных результатов, методах взаимодействия с потребителями, заинтересованными сторонами, а также об актуальности и важности деятельности работников и их вкладе в достижение целей;