5.1 Обязательства руководства
Высшее руководство органа власти должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке, внедрению, функционированию (поддержанию в рабочем состоянии), а также постоянному улучшению результативности и эффективности системы менеджмента качества посредством:
- демонстрации приверженности принципам менеджмента качества;
- личного участия в реализации требований настоящего стандарта;
- доведения до сведения работников органа власти важности выполнения требований потребителей (и заинтересованных сторон), а также законодательных и иных обязательных требований, принятых в организации;
- разработки миссии, ценностей, политики в области качества, кадровой и других видов политик, если применимо, связанных с выполнением установленных требований;
- обеспечения разработки целей в области качества и целей по реализации кадровой политики;
- планирования работ в области качества и реализации кадровой политики;
- оценки и управления рисками в системе менеджмента качества;
- определения функций, ответственности и полномочий в системе менеджмента качества;
- проведения анализа системы менеджмента качества со стороны руководства;
- обеспечения необходимыми ресурсами системы менеджмента качества;
- создания процессов внутреннего и внешнего информирования о деятельности органа власти в области качества и реализации кадровой политики;
- принятия мер, направленных на улучшение продукции и/или услуг, процессов и системы менеджмента качества органа власти.
Высшее руководство органа власти должно рассматривать разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и повышение результативности системы менеджмента качества, отвечающей требованиям настоящего стандарта, как стратегический проект.
Примечания
1 Высшему руководству органа власти следует демонстрировать работникам свою прямую заинтересованность в создании и функционировании результативной, эффективной системы менеджмента качества и поддерживать эту работу на всех ее этапах.
2 По решению высшего руководства система менеджмента качества органа власти может быть дополнена требованиями:
- по совершенствованию корпоративной культуры органа власти, в том числе введения и соблюдения кодекса поведения и этических стандартов;
- по улучшению социально-психологического климата в коллективе;
- по соблюдению требований природоохранного законодательства;
- по повышению социальной ответственности власти;
- другими требованиями.
5.2 Ориентация на потребителей
Высшее руководство органа власти должно устанавливать основные группы потребителей и заинтересованных сторон, обеспечивать определение и выполнение требований для повышения их удовлетворенности в рамках полномочий, возложенных на орган власти (7.2.1 и 8.2.1).
Высшее руководство органа власти должно обеспечивать выполнение требований потребителей и заинтересованных сторон, если требования не противоречат действующему законодательству в соответствии с 7.2.
Записи о требованиях потребителей и заинтересованных сторон, противоречащие действующему законодательству, должны быть определены в органе власти и поддерживаться в рабочем состоянии в соответствии с 4.2.6.
5.3 Политики органа власти