Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56577-2015 Системы менеджмента качества органов власти. Требования

     4 Требования к системе менеджмента качества

4.1 Общие требования

Орган власти должен разработать, документировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно повышать ее результативность и эффективность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

При разработке системы менеджмента качества должен быть реализован принцип "процессный подход" и "системный подход". Для этого орган власти должен:

- определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие на основании установленных требований;

- определять область применения идентифицированных процессов системы менеджмента качества в органе власти в соответствии с 1.2;

- определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности и эффективности как при осуществлении процессов системы менеджмента качества, так и при управлении ими;

- обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания процессов системы менеджмента качества и их мониторинга;

- осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ процессов системы менеджмента качества, применять методы самооценки и рейтингования;

- принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов системы менеджмента качества;

- разрабатывать и применять документы и записи, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов системы менеджмента качества и управления ими;

- обеспечивать наличие актуальной информации в отношении тех рисков, которыми необходимо управлять в системе менеджмента качества.

Если орган власти решает передать сторонней организации выполнение каких-либо процессов, влияющих на соответствие продукции и/или услуги требованиям, он должен обеспечивать со своей стороны управление такими процессами. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в документации системы менеджмента качества.

Орган власти должен установить перечень предоставляемых продукции и/или услуг, на которые распространяется система менеджмента качества. Область применения системы менеджмента качества может включать в себя все направления деятельности по реализации функций, которые осуществляются по запросам потребителей в пределах полномочий возложенных на орган власти или только их часть.

Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить вследствие специфики деятельности органа власти, допускается его исключение.

При допущенных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования раздела 7 и не влияют на способность или ответственность органа власти предоставлять продукцию и/или услуги, соответствующие требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Положения о функционировании системы менеджмента качества органов власти приведены в приложении А.

Примечания

1 Упомянутые выше процессы, необходимые для системы менеджмента качества, могут быть классифицированы по группам процессов: "процессы менеджмента" (ответственности руководства), "вспомогательные (обеспечивающие) процессы" или процессы менеджмента ресурсов, "процессы предоставления продукции и услуг" (процессы жизненного цикла продукции). В отдельную группу могут быть выделены "процессы измерения, анализа и улучшения".

2 Для обеспечения понимания и применения управления рисками органам власти следует применять Руководство ИСО 73:2009 [2].

4.2 Требования к документации системы менеджмента качества

4.2.1 Общие положения

Орган власти должен определить документацию, необходимую для обеспечения функционирования системы менеджмента качества, повышения ее результативности и эффективности в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:

- документально оформленную миссию и ценности органа власти;

- документально оформленное заявление о политике области качества;

- документально оформленное заявление о кадровой политике;

- документально оформленные цели в области качества, включая цели по реализации кадровой политики;

- руководство по качеству;